Синтез интеллектуализированной системы торможения колeсного транспортного средства - page 10

Таблица 3
Коэффициенты корреляции со временем реакции
Коэффициент корреляции параметров со временем реакции
Наблюдательность
–0,228
Идентификация
0,140
Предсказание
0,003
Решительность
–0,109
Навыки вождения
–0,157
4. Микст может рассматриваться как характеристика потенциаль-
ной опасности развития аварийной ситуации (с точки зрения закрутки
корпуса КТС (2)).
5. Скорость бокового сноса
V
С
y
и скорость закрутки
˙
ψ
характеризу-
ют уход КТС с желаемой траектории и потерю управляемого характера
движения в процессе торможения. Допустимыми значениями счита-
ются скорости бокового сноса
V
C
y
3
м/с и закрутки
˙
ψ
6
град/с
(т. е. условие выхода КТС с полосы движения).
6. Еще один фактор — тормозной путь
S
при экстренном тормо-
жении с помощью ИСУ на свободной дороге, где исключено столкно-
вение с препятствиями [8], — используется для тестирования системы
торможения и отладки программного обеспечения ИСУ:
S
=
V
c
2
2
a
c
f
в
(
T
вн
)
,
(5)
где
а
с
— ускорение КТС. Участие водителя в процессе торможения в
данных условиях не учитывается, поэтому в уравнении (5) не присут-
ствует весовой коэффициент
α
.
Допустимый тормозной путь для КТС массой до 5 т на скорости
60 км/ч равен 32,1 м с “холодным” тормозом и 38 м с “горячим” тор-
мозом (рис. 8). Тормозной механизм считается “холодным”, если тем-
пература, измеренная в непосредственной близости от поверхности
Рис. 8. Зависимость тормозного
пути
S
отвесового коэффициента
β
для различных значений опас-
ности возникновения аварийной
ситуации
T
вн
= 0
(
1
); 50 (
2
); 100
(
3
); 150 (
4
); 200 (
5
) и 255 (
6
) со-
ответственно при экстренном тор-
можении на скорости
V
c
= 60
км/ч
с “холодными” и “горячими” тор-
мозными механизмами
12 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2008. № 2
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,...24
Powered by FlippingBook