Рис. 16. Функционально-структурная схема ИСУ торможением КТС
в) ответные действия, противоположные требованиям предупреж-
дения.
Только 25% выданных предупреждений водители воспринимали
как истинные, а более 75% предупреждений водители полностью
игнорировали, считая, что они ложные [7]. Рекомендация из работы
[7] такова: если порог предупреждений, оставленных без внимания,
превышает 75%, то необходимо вмешательство автоматики в управле-
ние КТС. Такое вмешательство может выражаться в принудительном
снижении скорости движения.
Отметим, если КТС все-таки попало в режим с высокой степенью
возникновения аварии, торможение становится экстренным и осуще-
ствляется автоматически, без участия человека (на время реакции во-
дителя, около 0,5 с), с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее
безопасные условия для дальнейшего движения уже под управлением
водителя.
Моделирование работы ИСУ по методу деревьев решений.
Ме-
тод деревьев решений — это способ представления правил в иерар-
хической структуре целей, где каждому объекту соответствует един-
ственный узел, дающий решение. Большинство из известных алгорит-
мов построения деревьев являются затратными по времени. Если один
раз была выбрана цель и по ней произведено разбиение на подцели,
то некоторые алгоритмы не имеют возможности вернуться назад и
выбрать другую цель, которая дала бы лучшее разбиение. Этот факт
20 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2008. № 2