Синтез интеллектуализированной системы торможения колeсного транспортного средства - page 22

Рис. 21. Парирование аварийной си-
туации (изменение безопасной ди-
станции)
Выводы.
Если данные об об-
становке на дороге во время дви-
жения можно получить, опираясь
на обработку информации от дат-
чиков и нейронной сети, то данные
о водителе определяются до начала
движения КТС, когда в базе дан-
ных нет никакой информации. По
мере накопления статистики о кон-
кретном водителе появляется воз-
можность уточнить текущие дан-
ные о поведении водителя, напри-
мер изменение стиля вождения и
агрессия. Это делается на основе
анализа способа переключения передач, темпа набора и сброса скоро-
сти, резкости поворота руля.
ИСУ торможением КТС реализуется в его бортовом компьютере.
Задача бортового компьютера (наличие которого в КТС не выходит
за рамки базовых комплектаций современных автомобилей) — выпол-
нять вычислительные процедуры, арифметико-логические операции,
запрограммированные алгоритмы, которые подчинены реализуемой
цели, сгенерированной ИСУ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. К о н ь к о в В. Г., А н д р и к о в Д. А. Модель движения колесного транс-
портного средства с антиблокировочной системой в режиме с проскальзывани-
ем колес // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. – 2003.
№ 4.
2. К о н ь к о в В. Г., А н д р и к о в Д. А.
H
-оптимальный робастный регуля-
тор транспортного средства с антиблокировочной системой в аварийном режиме
движения с проскальзыванием колес // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер.
“Приборостроение”. – 2004. – № 4 (57). – С. 44–57.
3. П у п к о в К. А., К о н ь к о в В. Г., Методы робастного, нейро-нечеткого
и адаптивного управления / Под ред. Н.Д. Егупова. – М.: Изд-во МГТУ
им. Н.Э. Баумана, 2001.
4. M o r t o n S. Aggressive driving behavior in relation to occupational stress.
Southern Connecticut State University, Degree of Master of Science in Research,
Mesurements and Quantitative Analysis. 2000.
5. V a n R i e t t e C. A. Effects of anger and agression on driving behavior.
Callifornia State University, Degree of Master of Science in Psychology. 2001.
6. L e s i k a r S. E. Health, cognition and driving behavior. John Hopkins University
(Baltimor, Maryland), Degree of Doctor of Philosophy. 1999.
7. N o h r e L. The effects of false alarms on driving behavior. Arisona State University,
Degree of Doctor of Philosophy. 2001.
8. W i e d m a n n A. Design of a fuzzy car distance controller / Fuzzy Logic in
Artificial Intelligence, 8-th Austrian Artificial Intelligence Conf., Lecture Notes,
Springer-Verlag. 1993, 695, pp. 173–186.
24 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2008. № 2
1...,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21 23,24
Powered by FlippingBook