высокая точность оценки микста — это важная задача, напрямую влия-
ющая на эффективность торможения, а следовательно, и на ослабление
развития (вплоть до предотвращения) аварийной ситуации.
Точно определить параметры поверхности торможения не удает-
ся, однако, при помощи аппарата нечеткой логики можно добиться
смягчения степени влияния неконкретности знания о характере не-
определенности исходных данных на качество работы ИСУ.
Не полностью или с ошибкой известна и некоторая другая инфор-
мация, необходимая для дальнейшего расчета алгоритма управления,
поэтому нечеткая логика используется здесь еще и при формировании
оценки опасности (риска попадания в аварийную ситуацию в условиях
текущей дорожной обстановки), зависящей еще от способа вождения,
ситуации на дороге, качества используемых шин. Функции принад-
лежности соответствующих размытых множеств вводятся на основе
мнений экспертов, основных положений правил безопасного дорож-
ного движения и данных о психологии поведения водителя.
Нечеткий подход управления является, таким образом, способом
повышения эффективности ИСУ вследствие комплексирования алго-
ритма ее функционирования, обеспечивающего повышение точности
ее работы при сохранении высокой практической работоспособности.
Анализ модели торможения КТС.
Движение КТС с проскальзы-
ванием колес – сложный динамический процесс, на основе описания
которого [1] можно составить упрощенную модель, достаточную для
представления его в рамках исследуемого режима. На рис. 1 приведена
расчетная схема КТС, где приняты следующие упрощения:
•
рессоры не имеют массы;
•
масса подрессоренной части (РЧ)
m
р
сосредоточена в точке
C
,
масса неподрессоренной части (НЧ) —
m
н
;
Рис. 1. Упрощенная расчетная схема КТС. Вид сверху (с положительного на-
правления оси
z
, проходящей через точку
C
КТС
)
4 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2008. № 2