1 / 15 Next Page
Information
Show Menu
1 / 15 Next Page
Page Background

АВИАЦИОННАЯ

И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

DOI: 10.18698/0236-3933-2016-2-3-17

УДК 621

ПАРАМЕТРИЗАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ УПРАВЛЕНИЯ

БОКОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Н.Е. Зубов

1

,

2

,

Е.А. Микрин

1

,

2

,

В.Н. Рябченко

1

,

2

,

М.Н. Поклад

1

1

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация

e-mail:

nezubov@bmstu.ru

2

Ракетно-космическая корпорация “Энергия” им. С.П. Корол¨eва,

Корол¨eв, Московская обл., Российская Федерация

e-mail:

Nikolay.Zubov@rsce.ru

Для линеаризованной модели бокового движения летательного аппарата са-

молетного типа получены аналитические выражения законов управления и

впервые в аналитическом виде построена их параметризация на основе невы-

рожденного преобразования подобия. В основу синтеза положена оригиналь-

ная декомпозиция объекта управления и ранее разработанный авторами на

ее основе метод модального управления МIМО-системой. Приведены резуль-

таты моделирования управления боковым движением летательного аппарата

с использованием аналитически синтезированных непараметризованного и па-

раметризованного законов управления, обеспечивающих минимум суммы всех

взятых по модулю элементов матрицы коэффициентов обратной связи. По-

казаны преимущества использования параметризованного закона управления в

условиях примерного равенства времени переходного процесса как для первого,

так и для второго случаев.

Ключевые слова

:

декомпозиция, модальный синтез, МIМО-система, боковое

движение летательного аппарата, полюс динамической системы, параметриза-

ция.

PARAMETERIZATION OF ANALYTIC CONTROL LAWS

FOR AIRCRAFT LATERAL MOTION

N.E. Zubov

1

,

2

,

E.A. Mikrin

1

,

2

,

V.N. Ryabchenko

1

,

2

,

M.N. Poklad

1

1

Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russian Federation

e-mail:

nezubov@bmstu.ru

2

S.P. Korolev Rocket and Space Corporation Energia,

Korolev, Moscow Region, Russian Federation

e-mail:

Nikolay.Zubov@rsce.ru

In this study we test a linearized model of the aircraft lateral motion and obtain

analytic expressions of control laws. As a result, we are the first to build their

parameterization, making use of the non-degenerate similarity transformation. The

original decomposition of control object and the MIMO-system’s modal control

Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект

№ 14-11-00046).

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2016. № 2 3