Формирование структуры траекторного управления летательного аппарата и многокритериальной оптимизации ее параметров - page 9

Рис. 4. Графики скорости, движения и промежуточных сигналов ОУ при обес-
печении вертикального выхода в ТН
Отметим, что при данном маневре на финальном участке траек-
тории скорость ОУ убывает до неприемлемых значений 100. . . 150 м/с
(см. рис. 4). Чтобы уменьшить снижение скорости и избавиться от рез-
кой перегрузки по
C
y
a
,
проведем переключение по
Θ
z
не ступенчато,
а линейно, за ограниченное время
T
z
,
при
H
z
= 3000
м. Результат
представлен на рис. 5.
Из табл. 3 следует, что чем больше продолжительность
T
z
изме-
нения внешнего воздействия, тем меньше падение скорости ОУ на
данном временном участке маневра и тем меньше время максималь-
ной перегрузки, при этом точность выхода ОУ в ТН выше.
Таблица 3
Влияние переключения
Θ
z
на результаты наведения ОУ при разной
длительности
T
z
T
z
,
с
T,
с
V
T
,
м/с
Θ
T
,
град
Δ
X
T
,
м
20
399,29
147,75
– 81,498
– 5,4322e– 008
30
396,65
155,7
– 82,371
1,3824e– 008
40
393,21
164,91
– 83,188
– 8,6642e– 008
Таким образом, на основе проведенных экспериментов по анализу
качества наведения ОУ можно сделать следующие выводы.
1. При изменении программы внешнего воздействия необходимо
формировать его не ступенчато, а плавно, в частности линейным обра-
24 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2014. № 5
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,...24
Powered by FlippingBook