УДК 621.001
ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ТРАЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОЙ
ОПТИМИЗАЦИИ ЕЕ ПАРАМЕТРОВ
Е.М. Воронов
1
,
А.Л. Репкин
1
,
А.М. Савчук
2
,
С.И. Сыч¨ев
2
1
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация
e-mail:
2
OАО “Корпорация “Тактическое ракетное вооружение”, Корол¨ев,
Московская обл., Российская Федерация
Рассмотрена задача формирования структуры траекторного управления ле-
тательного аппарата при задании динамики системой дифференциальных
уравнений движения с наведением в заданную точку назначения и обеспечени-
ем требуемой скорости летательного аппарата в процессе полета и условием
вертикального выхода в точку назначения. Исследована структурная схема на-
ведения летательного аппарата, управляющими параметрами которой явля-
ются коэффициенты ПИД-регулятора и внешнее программное воздействие по
вертикальному углу наведения летательного аппарата. Разработан двухэтап-
ный алгоритм формирования структуры траекторного управления с много-
факторной отработкой желаемых траекторий летательного аппарата по
заданному вектору требований на первом этапе и многокритериальной опти-
мизацией параметров структуры траекторного управления на основе методов
идеальной точки и сетевой градиентной оптимизации на втором этапе. Ре-
ализована процедура формирования дальней границы области применимости
летательного аппарата для различных внешних программных воздействий с
исследованием качества наведения.
Ключевые слова
:
структура траекторного управления, летательный аппарат, на-
ведение, внешнее программное воздействие, область применимости, критерии
эффективности наведения, многофакторная отработка траекторий, многокрите-
риальная оптимизация параметров, метод идеальной точки.
THE FORMATION OF THE STRUCTURE OF THE TRAJECTORY
CONTROL OF FLYING VEHICLE AND MULTI-CRITERIA
OPTIMIZATION OF ITS PARAMETERS
E.M. Voronov
1
,
A.L. Repkin
1
,
A.M. Savchuk
2
,
S.I. Sychev
2
1
Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russian Federation
e-mail:
2
OAO “Corporation “Tactical Missile Armament”, Korolev, Moscow region,
Russian Federation
The problem of formation structure of trajectory control of the flying vehicle at setting
the dynamics by a simultaneous differential equations of motion with direction to the
set point of destination and ensuring the required speed of the flying vehicle during the
flight and condition of vertical output to the destination is discussed. The structural
scheme of directing of flying vehicle which control parameters are the coefficients of
the proportional-integral-differential (PID)-controller and the external soft impact
on the vertical angle direction of the flying vehicle is studied. Two-stage algorithm
of formation of structure of trajectory control with multivariate testing of the desired
trajectory of the flying vehicle on the given vector of the requirements in the first stage
and multi-criteria optimization of the parameters of the structure of the trajectory
control based on ideal point method and network gradient optimization at the
second stage is developed. The procedure of formation of distant boundary of
16 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2014. № 5