ТН, в координатах
X
(
м
)
−
H
(
м
);
изменения аэродинамических коэф-
фициентов
C
y
a
и
C
x
a
во времени; изменения сигнала перегрузки
N
y
во времени; изменения угла
Θ
(рад) во времени;
Видно, что только при превышении
Θ
z
значения
−
14
◦
наведение
ОУ производится с необходимой точностью. Чем больше
Θ
z
,
тем вы-
ше скорость к моменту выхода в ТН и больше угол выхода в ТН.
Недостаток такого процесса наведения — чем больше
Θ
z
,
тем выше
становится перегрузка в аэродинамических коэффициентах в середине
участка полета.
При слишком больших углах воздействия происходит значитель-
ное падение скорости после того, как ОУ пройдет пик максималь-
ной высоты, в результате чего перегрузка начинает возрастать для
обеспечения выхода ОУ в ТН. Таким образом, необходимо выбрать
программу воздействия на основном участке траектории в пределах
Θ
z
=
−
15
◦
. . .
−
20
◦
. Для дальнейших расчетов зададимся базовым
значением
Θ
z
=
−
15
◦
.
Теперь остается вопрос обеспечения вертикального выхода ОУ в
ТН. Поскольку для обеспечения максимальной дальности полета ОУ
необходимо поддерживать внешнее воздействие на уровне
Θ
z
=
−
15
◦
,
то переходить на
Θ
z
=
−
90
◦
следует только при подлете к ТН.
Движение ОУ при постоянном внешнем программном воздей-
ствии с обеспечением вертикального выхода в ТН.
Далее приведено
исследование для варианта
Θ
z
=
−
15
◦
на основном участке движения
ОУ и рассмотрен характер поведения ОУ при скачкообразном измене-
нии
Θ
z
с
−
15
◦
до
−
90
◦
.
Для этого выберем точку данного переключе-
ния на высоте
H
z
= 3000
м и исследуем движение ОУ при изменении
этого параметра. Результаты расчета приведены на рис. 4 и в табл. 2.
Исходные данные пуска — те же:
H
0
= 15 000
м;
X
T
= 120 000
м. При
этом время полета к моменту переключения составляет
T
z
= 303
,
77
с,
скорость подлета —
V
z
= 217
,
34
м/с.
Таблица 2
Влияние переключения
Θ
z
на результаты наведения ОУ при разной высоте
переключения
H
z
,
м
T,
с
V
T
,
м/с
Θ
T
,
град
Δ
X
T
,
м
3000
401,4
143,87
– 80,907
– 9,252e– 007
2000
389,27
144,44
– 80,184
1,7972e– 008
Видно, что при ступенчатом переключении возникает значительная
перегрузка из-за дополнительного формирования “горки” на участке
маневра ОУ, когда
Θ
z
=
−
90
◦
.
Для более позднего переключения пе-
регрузка становится менее длительной, но точность выхода в ТН по
углу
Θ
T
получается чуть хуже (см. табл. 2) при этом
T
z
= 323
,
33
с.
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2014. № 5 23