Previous Page  5 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 14 Next Page
Page Background

Интерфейс общения с сервисным медицинским роботом

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 1

39

дить пожилые люди, люди с заболеваниями органов зрения, нарушением слуха

и т. д. Поэтому им необходимо предоставить максимальную возможность вы-

бора альтернативных способов общения, в том числе, возможность общения с

полностью слепым человеком. Соответственно, разрабатываемый интерфейс

АМСР должен содержать все эти возможности и технические компоненты для

их реализации (рис. 2).

Рис. 2.

Интерфейс АМСР–человек

Передача части данных от человека роботу может осуществляться в много-

модальном интерфейсе как выбором опций в ответ на вопрос или предложение

выбрать требуемый вариант на сенсорном экране АМСР (технология

touch-

screen

), так и вводом данных с клавиатуры, например, фамилии, имени, отчества

пациента, номера палаты, где лежит пациент, номера страхового полиса. Для

слепых людей можно предусмотреть тактильные клавиатуру и дисплей Брайля.

Пациентам со слабым слухом речь АМСР можно дополнительно дублировать

бегущими субтитрами на экране. В таком случае не важна конкретная реализа-