Интерфейс общения с сервисным медицинским роботом
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 1
39
дить пожилые люди, люди с заболеваниями органов зрения, нарушением слуха
и т. д. Поэтому им необходимо предоставить максимальную возможность вы-
бора альтернативных способов общения, в том числе, возможность общения с
полностью слепым человеком. Соответственно, разрабатываемый интерфейс
АМСР должен содержать все эти возможности и технические компоненты для
их реализации (рис. 2).
Рис. 2.
Интерфейс АМСР–человек
Передача части данных от человека роботу может осуществляться в много-
модальном интерфейсе как выбором опций в ответ на вопрос или предложение
выбрать требуемый вариант на сенсорном экране АМСР (технология
touch-
screen
), так и вводом данных с клавиатуры, например, фамилии, имени, отчества
пациента, номера палаты, где лежит пациент, номера страхового полиса. Для
слепых людей можно предусмотреть тактильные клавиатуру и дисплей Брайля.
Пациентам со слабым слухом речь АМСР можно дополнительно дублировать
бегущими субтитрами на экране. В таком случае не важна конкретная реализа-