Previous Page  10 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 17 Next Page
Page Background

Алгоритм диагностики отказов двигателей ориентацииМКС…

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 4

107

ДO,1

ДO,2

ДO

ДO,

K

M

M

M

M

 

управляющий момент от двигателей ориентации,

K —

число ДО;

ДO,1

ДO,2

ДO,

[ ]

K

n



 

 



продолжительность работы двигателй на

n

-ом такте;

Δ

H

г

[

n

] =

H

г

[

n

+1] —

H

г

[

n

];

2

грав

0

3

[ ]

[ ]

M n

n

 

j

×

J

×

j

[

n

] — вектор гравита-

ционного момента на

n

-м такте, где

ɷ

0

= 0,001162 рад/с — орбитальная угловая

скорость;

0

1

0

 

    

 

 

j

— вектор местной вертикали (в орбитальной системе координат).

На определение — какой конкретно двигатель отказал или для управления

по какому каналу (крен, рысканье или тангаж) использовался отказавший ДО —

существенное влияние оказывает взаимное расположение двигателей в конфигу-

рации, выбранной для управления, и осей измерений датчика угловой скорости.

Поскольку выходной информацией датчика угловой скорости являются проек-

ции вектора угловой скорости аппарата на оси связанной системы координат

(ССК), то для определения канала управления, где отказал двигатель при выборе

для управления конфигурации ДО, в которой используются только двигатели

служебного модуля (рис. 1,

а

), достаточно проанализировать на превышение по-

рога соответствующие три компоненты вектора рассогласования. Однако в слу-

чае, когда для управления используются конфигурации ДО, в которых присут-

ствуют двигатели пристыкованных кораблей «Прогресс» (рис. 1,

б

), такой подход

приведет к ошибочному определению канала, в котором отказал двигатель. Это

связано с тем, что двигатели ТГК «Прогресс» создают угловые ускорения, проек-

ции которых по каналу управления меньше, либо равны проекциям на другие оси

ССК. Поэтому в алгоритме рассогласование проецируется на единичные векторы

направлений угловых ускорений, создаваемых каждым ДО.

На каждом такте бортового компьютера диагностика отказов происходит

по расчетной схеме (рис. 4). Вначале рассчитывается вектор рассогласования

( ).

n



Затем полученный вектор рассогласования проецируется на оси, обра-

зованные единичными векторами направлений угловых ускорений

i

e

, создава-

емых каждым ДО в отдельности. Полученные проекции вектора рассогласова-

ния

( )

( ),

i

i

n

n e

  

 

суммируются на каждом такте следующим образом.

В моменты времени, когда

i

-й ДО не активен, происходит накопление интег-