Previous Page  12 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 17 Next Page
Page Background

Алгоритм диагностики отказов двигателей ориентацииМКС…

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 4

109

Рис. 5.

Результаты моделирования отказа невыключение двигателя корабля «Прогресс»

для управления по +крену

проекций векторов измеренной угловой скорости

изм

,

оценки угловой скоро-

сти аппарата как твердого тела

тв.т

ˆ

и рассчитанной угловой скорости

расч

на

оси ССК. На рис. 5,

б

показаны значения интегральных невязок отказавшего

двигателя корабля «Прогресс» ρ

выкл ДО +

x

ТГК2

и двигателя служебного модуля для

управления по каналу рысканья ρ

выкл +

y

СМ

функционирующего штатно. Отказы

этих двигателей трудно различить между собой при поканальном анализе рас-

согласования, так как они создают почти равные угловые ускорения по каналу

рысканья, и при отказе двигателя ТГК «Прогресс», который используется для

управления по крену, может быть выдано сообщение об отказе двигателя слу-

жебного модуля, используемого для управления по рысканью.

Отказ двигателя задавался в момент времени 00:51:00. Как следует из гра-

фиков, до момента задания отказа вектор рассчитанной угловой скорости сов-

падал с оценкой вектора угловой скорости аппарата как твердого тела, а инте-

гральные невязки были близки к нулю. После отказа двигателя разность между

рассчитанной угловой скоростью и оценкой стала расти, а интегральные невяз-

ки стали существенно отличными от нуля, причем невязка ρ

выкл ДО +

x

ТГК2

первой

достигла установленного порога 0,5.