Алгоритм диагностики отказов двигателей ориентацииМКС…
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 4
109
Рис. 5.
Результаты моделирования отказа невыключение двигателя корабля «Прогресс»
для управления по +крену
проекций векторов измеренной угловой скорости
изм
,
оценки угловой скоро-
сти аппарата как твердого тела
тв.т
ˆ
и рассчитанной угловой скорости
расч
на
оси ССК. На рис. 5,
б
показаны значения интегральных невязок отказавшего
двигателя корабля «Прогресс» ρ
выкл ДО +
x
ТГК2
и двигателя служебного модуля для
управления по каналу рысканья ρ
выкл +
y
СМ
функционирующего штатно. Отказы
этих двигателей трудно различить между собой при поканальном анализе рас-
согласования, так как они создают почти равные угловые ускорения по каналу
рысканья, и при отказе двигателя ТГК «Прогресс», который используется для
управления по крену, может быть выдано сообщение об отказе двигателя слу-
жебного модуля, используемого для управления по рысканью.
Отказ двигателя задавался в момент времени 00:51:00. Как следует из гра-
фиков, до момента задания отказа вектор рассчитанной угловой скорости сов-
падал с оценкой вектора угловой скорости аппарата как твердого тела, а инте-
гральные невязки были близки к нулю. После отказа двигателя разность между
рассчитанной угловой скоростью и оценкой стала расти, а интегральные невяз-
ки стали существенно отличными от нуля, причем невязка ρ
выкл ДО +
x
ТГК2
первой
достигла установленного порога 0,5.