Previous Page  13 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 17 Next Page
Page Background

А.В. Жирнов, С.Н. Тимаков

110

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 4

На рис. 6 показана реакция системы на отказ

невыключение

двигателя слу-

жебного модуля, который используется для управления по каналу рысканья.

Рис. 6.

Результаты моделирования отказа

невыключение

двигателя служебного модуля

для управления по + рысканью

В этом примере наоборот, невязка ρ

выкл +

y

СМ,

соответствующая двигателю СМ

для управления по каналу + рысканье, быстрее, чем невязка ρ

выкл ДО +

x

ТГК2

, соответ-

ствующая двигателю корабля «Прогресс» для управления по каналу + крен, достиг-

ла порога, а следовательно, предложенный авторами алгоритм в обоих случаях

верно определил и распознал отказавшие двигатели.

На рис. 7 приведена телеметрическая информация, переданная с борта МКС

во время летного теста, описанного в настоящей статье алгоритма. Тест состоял

в проведении программных разворотов станции.

На рис. 7,

а

показано поведение вектора измеренной угловой скорости. Как

следует из графиков в измерениях присутствуют довольно высокие составляю-

щие, вызванные влиянием упругих колебаний конструкции. Несмотря на это,

алгоритм не выдал ложных сообщений об отказе ДО. На рис. 7,

б

показано по-

ведение векторов оценки угловой скорости аппарата как абсолютно твердого

тела, формируемой в реальном времени адаптивным наблюдателем, и угловой

скорости, рассчитываемой в алгоритме диагностики отказов по формуле (9).