Previous Page  11 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 17 Next Page
Page Background

А.В. Жирнов, С.Н. Тимаков

108

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 4

Рис. 4.

Схема алгоритма диагностики отказов ДО

ральной невязки

выкл.

выкл выкл.

( )

( 1) ( ),

i

i

i

n w

n

n

 

  

а в моменты его активно-

сти — накапливается интегральная невязка

вкл.

вкл вкл.

( )

( 1) ( ).

i

i

i

n w

n

n

    

Таким образом, когда отказ

i

-го ДО отсутствует, соответствующая этому ДО

проекция вектора рассогласования

( )

i

n

будет мала, и за счет весовых коэф-

фициентов

w

выкл

< 1 и

w

вкл

< 1 интегральные невязки ρ

выкл.

i

(

n

) и ρ

вкл.

i

(

n

) будут

уменьшаться с каждым тактом. В случае же возникновения отказа

невыклю-

чение

или

невключение

ДО проекция вектора рассогласования будет достаточно

велика, и соответствующая интегральная невязка ρ

выкл.

i

(

n

) или ρ

вкл.

i

(

n

) будет

расти, а при достижении ими заранее заданного порога ρ

выкл. max

i

(

n

) или

ρ

вкл. max

i

(

n

) соответственно будет выдано сообщение об отказе ДО.

Такая схема диагностики отказов позволяет распознавать, не путая друг с

другом, отказы двигателей, направления угловых ускорений от которых не сов-

падают с направлениями осей каналов управления (крена, рысканья и тангажа),

а также избежать ложной диагностики отказов из-за влияния упругих колеба-

ний конструкции.

Результаты моделирования и летного теста алгоритма диагностики от-

казов ДО.

На рис. 5 показаны реакция системы на отказ

невыключение

двигате-

ля корабля «Прогресс» (пристыкованного к надирному узлу станции), который

используется для управления по каналу крена. На рис. 5,

а

показаны значения