Меры сложности семантической сети обучающей системы - page 9

Примечание 1.
Каждая рассмотренная мера сложности модулей
может служить также мерой такого показателя дидактического каче-
ства учебного материала, как его усвояемость [16]. Действительно,
большое значение мер сложности
μ
p
1
(
m
i
)
μ
p
7
(
m
i
)
,
p
∈ {
m, L, T
}
может
означать, что конструктор курса включил в эти модули слишком боль-
шое количество информации, затрудняющее усвоение соответствую-
щего учебного материала. Отметим, что в соответствии с концепциями
SCORM и технологией разделяемых единиц контента, размер каждого
модуля библиотеки знаний должен быть невелик.
Меры сложности библиотек модулей.
Меры на основе мер слож-
ности модулей.
Мера
μ
1
(
L
)
строится на основе контекстно независи-
мой меры сложности модулей
μ
1
(
λ, m
i
)
:
μ
1
(
L
) =
μ
L
1
(
L
) =
μ
1
, L
) =
M
i
=1
μ
1
(
λ
i
, m
i
)
,
(11)
где
Λ = (
λ
1
, λ
2
, . . . , λ
M
)
. Мера
μ
1
(
L
)
представляет собой суммарное
число понятий, связанных в узкомсмысле с каждымвыходнымпоня-
тиемкаждого модуля библиотеки
L
.
Мера
μ
2
(
L
)
формируется на основе контекстно зависимой меры
сложности модулей
μ
2
(
m
i
)
следующимобразом:
μ
p
2
(
L
) =
M
i
=1
μ
p
2
(
m
i
)
, p
∈ {
m, L
}
.
(12)
Мера
μ
m
2
(
L
) =
μ
2
(
L
)
представляет собой сумму высот входных и
выходных понятий всех модулей библиотеки
L
в случае, когда каждая
из этих высот определяется в контексте соответствующего модуля,
а мера
μ
L
2
(
L
)
— ту же сумму, но в случае, когда указанные высоты
определяются в контексте библиотеки
L
.
Аналогично мера
μ
3
(
L
)
основана на мере сложности
μ
3
(
m
i
)
и рав-
на:
μ
p
3
(
L
) =
M
i
=1
μ
p
3
(
m
i
)
, p
∈ {
m, L
}
.
(13)
Здесь мера
μ
m
3
(
L
) =
μ
3
(
L
)
— суммарное число понятий, информаци-
онно связанных в широкомсмысле с каждымпонятиемвсех модулей
библиотеки
L
в случае, когда суммируемые числа понятий опреде-
ляются в контексте соответствующего модуля, а мера
μ
L
3
(
L
)
— та же
сумма, но при этом суммируемые числа понятий определяются в кон-
тексте библиотеки
L
.
58 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2009. № 1
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13,14,15,16,17
Powered by FlippingBook