Previous Page  5 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 14 Next Page
Page Background

Ограничения при обходе препятствий.

Препятствие произволь-

ной формы можно приблизительно представить в виде многогранни-

ка. Используя логические переменные “0” и “1”, а также симплексный

М-метод, ограничения при обходе препятствий можно выразить в виде

линейных ограничений, включающих смешанные переменные, состо-

ящие из логических и непрерывных переменных [5]. Для упрощения

решения задачи планирования маршрута полета предполагается, что

препятствие представляет собой блочное здание в форме куба, а его

математическое описание имеет вид

(

x, y, z

)

R

3

:

x

min

x

x

max

, y

min

y

y

max

, z

min

z

z

max

.

(6)

Для

i

-го шага планирования маршрута (

i

= 1

, N

) ограничения при

обходе препятствий имеют вид

 

x

i

x

min

Mb

i

1

;

y

i

y

min

Mb

i

2

;

z

i

z

min

Mb

i

3

;

x

i

+

x

max

Mb

i

4

;

y

i

+

y

max

Mb

i

5

;

z

i

+

z

max

M b

i

6

;

6

X

j

=1

b

ij

5;

b

ij

(0

,

1)

, j

= 1

,

6

,

(7)

где

M

— достаточно большая по значению константа, причем ее зна-

чение больше, чем доступное максимальное значение левой части

первых шести неравенств формулы (7);

b

ij

— логические переменные

(

0

или

1

).

Из последних двух уравнений (7) можно установить, что, по край-

ней мере, одно из значений

b

ij

равняется нулю. Таким образом, в

первых шести уравнениях (7) хотя бы одно значение правой части

равняется нулю. Предполагается, что

x

i

x

min

0

, т.е.

x

i

x

min

.

В этом случае БПЛА успешно уклоняется от столкновения с препят-

ствием.

Математическое описание планирования маршрута полета

БПЛА.

Исходя из уравнений (1), (3)–(5), (7) в

k

-й момент времени ма-

тематическое описание задачи оптимизации маршрута полета БПЛА

имеет вид

min

x

k

,

u

k

J

=

T

1

X

i

=0

a

s

k

+

i

|

k

s

F

1

+

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2016. № 2 57