Previous Page  11 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 14 Next Page
Page Background

ния задачи в режиме реального времени; схема, приведенная на pис. 5,

подтверждает, что данный маршрут позволяет успешно избежать все

препятствия на пути движения к целевой точке.

В табл. 2 приведены суммарное время полета, пройденная дистан-

ция и конечный промах в целевой точке, полученные при моделирова-

нии разработанного алгоритма планирования маршрута полета БПЛА

с использованиями заданных наборов весовых коэффициентов.

Таблица 2

Значения параметров полета

Параметр полета

Номер варианта

1

2

3

4

Время полета, с

8,2531

6,5344

7,4844

6,9531

Расстояние полета, м 1940,7142 2071,5317 2119,2769 2125,3314

Промах, м

46,2591

47,7834

44,4090

35,4288

Результаты моделирования, приведенные в табл. 2, показывают, что

характеристики полета непосредственно зависят от значения соответ-

ствующего весового коэффициента (

a

— учитывает влияние факта не-

прибытия в заданную точку;

b

— учитывает влияние затрат топлива;

d

— учитывает влияние конечного состояния). Чем больше значение

весового коэффициента, тем меньше значение характеристики поле-

та. Весовой коэффициент

c

учитывает влияние изменения ускорения,

обеспечивающего устойчивый полет БПЛА без радикального измене-

ния его динамических свойств, поэтому соответствующий маршрут

полета является наиболее стабильным по сравнению с другими вари-

антами.

Таким образом, из анализа результатов моделирования можно сде-

лать вывод о том, что с помощью предложенного алгоритма плани-

рования маршрута полета возможно в режиме реального времени вы-

сокоэффективно вычислять оптимальный маршрут полета с учетом

маневренных свойств БПЛА, а также проводить его обработку путем

сглаживания. При этом, регулируя значения соответствующих весовых

коэффициентов (

a

,

b

,

c

и

d

), можно удовлетворить разным требованиям

к характеристикам полета.

Заключение.

Изучены существующие методы планирования марш-

рута полета БПЛА по пространственной траектории в условиях го-

родской среды с использованием метода ЧЦЛП. Анализ результатов

моделирования показывает, что с помощью предложенного алгорит-

ма планирования маршрута полета возможно в режиме реального

времени и высокоэффективно вычислять оптимальный маршрут по-

лета с учетом маневренных свойств БПЛА, а также обрабатывать

его сглаживанием. В процессе полета из начальной точки в целевую

БПЛА успешно избежал все препятствия, поэтому данный алгоритм

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2016. № 2 63