Previous Page  3 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 14 Next Page
Page Background

вание методов УПМ и ЧЦЛП, однако, при этом был разработан толь-

ко способ планирования двухмерного маршрута полета летательного

аппарата. На основе приведенного анализа результатов исследований

в настоящей работе предлагается решить задачу планирования трех-

мерного маршрута полета БПЛА гражданского назначения в режиме

реального времени.

Математическое описание динамических свойств БПЛА

. В ка-

честве примера рассмотрим задачу выбора оптимального маршрута

полета БПЛА типа “W-50” [9] от начальной до целевой точки за ми-

нимальное время с учетом облета препятствий.

Модель движения БПЛА рассматривается как движение матери-

альной точки с ограничениями, накладываемыми на скорость и уско-

рение движения, а также на изменение ускорения. Постановка задачи

планирования траектории с использованием ЧЦЛП предполагает, что

динамика БПЛА аппроксимируется линейной дискретной моделью в

пространстве состояний и имеет следующий вид:

p

v

i

+1

=

2I

3

Δ

t

I

3

O

3

2I

3

p

v

i

I

3

Δ

t

I

3

O

3

I

3

p

v

i

1

+

"

1

2

t

)

2

I

3

Δ

t

I

3

#

Δa

i

,

(1)

где

I

3

— единичная матрица размера 3

×

3;

O

3

— нулевая матрица

размера 3

×

3;

Δ

t

— период выборки;

i

— некоторый текущий мо-

мент времени;

p

i

= [

x

i

y

i

z

i

]

T

— вектор местоположения БПЛА;

v

i

= [

v

x

i

v

y

i

v

z

i

]

T

— вектор скорости;

a

i

= [

a

x

i

a

y

i

a

z

i

]

T

— век-

тор ускорения;

Δa

i

= a

i

a

i

1

— вектор изменения ускорения;

s

i

= [p

i

v

i

]

T

R

6

— вектор состояния;

u

i

:= a

i

R

3

— вектор

входа (управления).

Для упрощения записи формулы (1), введем следующие обозначе-

ния:

A =

2I

3

Δ

t

I

3

O

3

2I

3

,

B =

I

3

Δ

t

I

3

O

3

I

3

и

C =

"

1

2

t

)

2

I

3

Δ

t

I

3

#

.

Тогда уравнение (1) преобразуется к следующему виду:

s

i

+1

= As

i

Bs

i

1

+ CΔu

i

.

Ограничение на динамические свойства БПЛА

. Скорость по-

лета

v

, ускорение

a

и изменение ускорения

Δ

a

имеют определенные

ограничения. В процессе полета БПЛА общее пространственное дви-

жение удобно разделить на продольное и боковое движение, причем

продольное движение можно рассматривать независимо от бокового

[10, 11]. Будем полагать, что ограничения на скорость

v

, ускорение

a

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2016. № 2 55