Previous Page  9 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 12 Next Page
Page Background

Рис. 6. Оценивание составляющих восточных углов отклонения ИНС:

1

— нелинейный фильтр Калмана;

2

— линейная адаптивная модификация фильтра

Калмана;

3

— нелинейный фильтр Калмана, модифицированный с помощью генети-

ческого алгоритма;

4

— ошибки навигационной системы Ц-060К

Моделирование по данным лабораторных экспериментов.

Для

того чтобы оценить эффективность алгоритмов коррекции были ис-

пользованы данные лабораторных экспериментов с реальными серий-

ными навигационными системами АИСТ-350, КомпаНав-2 и Ц-060К.

В процессе проведения лабораторного эксперимента навигационная

система была установлена на неподвижном основании, поэтому ее

выходные сигналы являлись ошибками ИНС. Ошибки ИНС при опре-

делении скорости приняты в качестве измерений для алгоритма оцени-

вания. Результаты оценивания ошибок ИНС, например составляющие

восточные углы отклонения, с использованием данных эксперимента

системой Ц-060К показаны на рис. 6.

Результаты полунатурного моделирования продемонстрировали

преимущество НФК с ГА, который работает гораздо лучше, чем клас-

сический НФК. Ошибки оценивания линейной адаптивной модифи-

кации фильтра Калмана несколько больше ошибок оценивания НФК,

что объясняется удачным выбором нелинейной модели погрешностей

ИНС. В условиях реальной эксплуатации ЛА выбрать априорную аде-

кватную нелинейную модель погрешностей ИНС не представляется

возможным, поэтому целесообразно использовать линейные адаптив-

ные модификации фильтра Калмана или НФК с ГА.

Заключение.

Исследованы способы коррекции навигационной

информации ЛА. Представлены различные схемы коррекции нави-

гационных систем и комплексов, а также соответствующие алгорит-

мы обработки информации. Рассмотрены алгоритмы коррекции авто-

36 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2016. № 2