Previous Page  3 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 12 Next Page
Page Background

Рис. 1. Структурная схема коррекции ИНС без внешних источников инфор-

мации:

БФЗ — блок формирования измерений; АО — алгоритм оценивания;

θ

— истинная

навигационная информация;

δ

— измерение;

x

— состояние системы;

ˆ

x

— оценки;

˜

x

— ошибки оценивания

часто используются различные алгоритмы оценивания для вычисле-

ния погрешностей измерительных систем [1–3] (рис. 1).

Компенсация ошибок ИНС предполагает формирование сигналов

коррекции, пропорциональных ошибкам системы в определении ско-

рости, углам отклонения ГСП относительно сопровождающего трех-

гранника и дрейфам ГСП. Эти ошибки автономной ИНС при отсут-

ствии внешнего датчика информации не поддаются непосредственно-

му измерению, поэтому для формирования компенсационного сигнала

необходимо оценить ошибки системы с помощью алгоритма оценива-

ния. В качестве уравнений объекта в алгоритме оценивания приняты

уравнения ошибок ИНС, выраженные через углы отклонения ГСП от-

носительно опорной системы координат, а в качестве измерений мож-

но принять углы отклонения ГСП от плоскости горизонта и заданного

направления в азимуте, сформированные на основе информации, сни-

маемой с датчиков углов прецессии гироскопов.

Движение гироскопов относительно ГСП описывается следующей

системой уравнений [1, 2]:

J

¨

δ

+

h

˙

δ

+

H

˙Φ

1

=

H

˙Φ

2

δ

+

H

˙Φ

3

Φ

2

+

M

1

;

J

¨

λ

+

h

˙

λ

H

˙Φ

2

=

H

˙Φ

1

λ

H

˙Φ

3

Φ

1

+

M

2

;

J

¨

ϑ

+

h

˙

ϑ

+

H

˙Φ

3

=

H

˙Φ

2

ϑ

H

˙Φ

1

Φ

2

+

M

3

,

(1)

где

Φ

1

,

Φ

2

,

Φ

3

— угловые координаты ориентации ГСП относительно

выбранного сопровождающего трехгранника;

δ, λ, ϑ

— углы прецессии

гироскопов;

J

— момент инерции гироскопа относительно оси прецес-

сии;

H

— собственный кинетический момент гироскопа;

h

— удель-

ный момент сил скоростного трения вокруг оси прецессии гироско-

па;

M

i

(

i

= 1

,

2

,

3)

— прочие малые возмущающие моменты, имеющие

случайный характер и в дальнейшем не рассматриваемые. Рассмотрим

уравнения движения гироскопов в первом приближении. Учитывая,

что углы прецессии непосредственно измеряются датчиками углов ги-

роскопов, углы ориентации ГСП в первом приближении определяются

следующим образом:

30 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2016. № 2