Previous Page  2 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 12 Next Page
Page Background

Современные ИНС имеют погрешности, обусловленные различны-

ми факторами. Эти погрешности можно компенсировать посредством

конструкторских и алгоритмических методов. Реализация конструк-

торских методов требует значительного времени и новой технологи-

ческой базы, а алгоритмические методы легко реализуются и позволя-

ют повысить точность серийных измерительных систем. Алгоритми-

ческие методы повышения точности ИНС, как правило, включают в

себя алгоритмы оценивания, управления, прогноза и комплексирова-

ния [1]. Эти алгоритмы предполагают использование математической

модели погрешностей ИНС.

При функционировании ИНС ЛА на атмосферном участке на дли-

тельных интервалах времени без коррекции от внешних измеритель-

ных систем наземных станций ближней и дальней навигации, спут-

никовых систем для компенсации погрешностей используют спосо-

бы формирования корректирующего сигнала на основе информации с

датчиков углов прецессии гироскопов [2], формируют компенсацион-

ные сигналы с помощью алгоритмов фильтрации. Если автономному

режиму функционирования ИНС предшествовал корректируемый ре-

жим, то применяется схема коррекции с помощью алгоритма прогноза

[1, 3]. Прогнозирующая модель может быть построена с помощью ал-

горитма самоорганизации [4] или генетического алгоритма (ГА) [5].

В условиях коррекции ИНС от внешнего датчика навигационной

информации обычно используют схему коррекции с алгоритмом оце-

нивания. В качестве алгоритма оценивания применяют различные ада-

птивные модификации линейного фильтра Калмана [6], а для высо-

коточной коррекции используют модификации нелинейного фильтра

Калмана (НФК) [7, 8].

Существенного повышения точности навигационной информации

можно добиться с помощью использования навигационных комплек-

сов. Представлен современный селективный измерительный комплекс

(СНК) [9], включающий в себя несколько измерительных систем, ал-

горитмы оценивания и комплексирования, в основу которого положен

критерий степени наблюдаемости [1, 9, 10]. В СНК осуществляется

выбор наилучшего состава измерительных систем.

Работоспособность и эффективность алгоритмов проверяются с

помощью моделирования по данным лабораторного эксперимента. Та-

ким образом, исследуются различные схемы алгоритмической коррек-

ции навигационной информации и особенности их алгоритмического

обеспечения и выбираются наиболее эффективные алгоритмы для раз-

личных практических приложений.

Алгоритмическая коррекция автономных навигационных сис-

тем.

Коррекция современных измерительных систем обычно осуще-

ствляется алгоритмическим путем. В качестве алгоритмов коррекции

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2016. № 2 29