Previous Page  7 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 12 Next Page
Page Background

Рис. 3. Схема коррекции ИНС с использованием генетического алгоритма:

К — индикатор расходимости процесса оценивания;

ˆˆ

x

— прогноз вектора

x

Рис. 4. Схема коррекции ИНС с использованием эволюционного алгоритма:

АПМ — алгоритм построения модели;

˜

x

— вектор ошибок прогнозирования

Навигационные комплексы (НК), реализующие селективный под-

ход, состоят из максимально возможного числа систем и датчиков

навигационной информации, а также алгоритмического обеспечения.

Алгоритмическое обеспечение селективного навигационного комплек-

са включает в себя алгоритм выбора наиболее достоверной навигаци-

онной информации и алгоритм обработки этой информации в целях

повышения точности навигационного комплекса.

Увеличение числа измерительных систем теоретически позволяет с

большей точностью получить информацию о навигационных параме-

трах объекта. На практике же при использовании систем с различными

точностными характеристиками и из-за несовершенства алгоритмиче-

ского обеспечения точность определения навигационной информации

снижается. Поэтому с помощью алгоритмов комплексирования выде-

ляются системы, позволяющие получать наиболее достоверную ин-

формацию о навигационных параметрах объекта.

Селективные измерительные комплексы предполагают определе-

ние наиболее достоверной информации и последующую обработку ее

посредством алгоритма оценивания. С выхода алгоритма оценивания

оценка вектора состояния поступает в выходную информацию ком-

плекса для коррекции последней.

Для определения наиболее достоверной информации предлагается

использовать критерий степени наблюдаемости [5]. Состав навига-

ционного комплекса определяется по наибольшему значению крите-

34 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2016. № 2