DOI: 10.18698/0236-3933-2016-2-28-39
УДК 681.518
ИССЛЕДОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ КОРРЕКЦИИ НАВИГАЦИОННЫХ
СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Кай Шэнь
,
А.В. Пролетарский
,
К.А. Неусыпин
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация
e-mail:
shenkaichn@mail.ru;
pav_mipk@mail.ru;
neysipin@mail.ruПриведены схемы коррекции навигационных систем и комплексов летательных
аппаратов. Для коррекции навигационной информации использованы адаптив-
ная модификация линейного фильтра Калмана, метод самоорганизации и ге-
нетический алгоритм. Предложено высокоточную коррекцию осуществлять
посредством нелинейного фильтра Калмана, модифицированного с помощью
генетического алгоритма. Представлен селективный навигационный комплекс,
позволяющий выбирать наилучшую конфигурацию измерительных систем на
борту летательного аппарата. Доказана эффективность алгоритмического
обеспечения навигационных систем и комплексов.
Ключевые слова
:
летательный аппарат, навигационный комплекс, нелинейный
фильтр Калмана, алгоритм самоорганизации, генетический алгоритм.
THE RESEARCH INTO CORRECTION ALGORITHMS FOR AIRCRAFT
NAVIGATION SYSTEMS
Kai Shen
,
A.V. Proletarskiy
,
K.A. Neusypin
Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russian Federation
e-mail:
shenkaichn@mail.ru;
pav_mipk@mail.ru;
neysipin@mail.ruWe consider the schemes of correction navigation systems and systems of aircraft
complexes. To correct the navigation data, we use the adaptive modification of the
linear Kalman filter, a method of self-organization and a genetic algorithm. We
propose to carry out the high-precision correction by the nonlinear Kalman filter,
modified by a genetic algorithm. Moreover, we present a selective navigation system,
allowing us to select the best configuration of measuring systems on board the
aircraft. As a result, we prove the efficiency of algorithmic maintenance of navigation
systems and complexes.
Keywords
:
aircraft, navigation complex, nonlinear Kalman filter, self-organization
algorithm, genetic algorithm.
Современные летательные аппараты (ЛА) оснащены система-
ми управления, которые реализуют различные траектории полета
с учетом влияния внешней среды, возможного противодействия про-
тивника, а также изменения состояния самого ЛА. Решение задач
управления ЛА во многом определяется уровнем точности измери-
тельных систем. При управлении ЛА источниками информационно-
измерительных сигналов являются различные системы ориентации и
навигации, в частности инерциальные навигационные системы (ИНС).
28 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2016. № 2