Previous Page  8 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 12 Next Page
Page Background

Рис. 5. Схема селективного измерительного комплекса:

λ

— блок определения степеней наблюдаемости и формирования измерений

рия степени наблюдаемости конкретной компоненты вектора состоя-

ния. При функционировании селективных навигационных комплексов

периодически проводится анализ степеней наблюдаемости перемен-

ных состояния и осуществляется автоматический выбор наилучшей

структуры комплекса. Измеряемые посредством выбранных датчиков

сигналы используются в алгоритме оценивания для формирования

оценок погрешностей базовой навигационной системы. Затем оцен-

ки погрешностей используются для коррекции навигационной инфор-

мации. Схема селективного навигационного комплекса представлена

на рис. 5.

Критерий степени наблюдаемости имеет вид [10]

λ

i

=

M[(

x

i

)

2

]

r

M[(

y

i

)

2

]

r

i

,

(8)

где

M[(

x

i

)

2

]

— дисперсия произвольной

i

-й компоненты вектора со-

стояния;

M[(

y

i

)

2

]

— дисперсия непосредственно измеряемого вектора

состояния.

Дисперсия приведенного к

i

-й компоненте измерительного шума

определяется коэффициентами

a

1

, a

2

, . . . , a

n

[11], т.е.

r

i

= M[(

v

i

)

2

] = [

a

2

1

+

a

2

2

+

. . .

+

a

2

n

]

r,

(9)

где

a

1

, a

2

, . . . , a

n

— это

i

-я строка матрицы

S

1

;

S

— матрица наблюда-

емости;

r

= M[(

v

)

2

]

— дисперсия исходного измерительного шума

v

.

Периодическая проверка степеней наблюдаемости и возможное из-

менение структуры навигационного комплекса осуществляется при

изменении режима функционирования несущего динамического объ-

екта. Предусматривается проведение проверки и при работе навига-

ционного комплекса в неизменном режиме. Периодичность проверки

в этом случае определяется из практических соображений с учетом

информации о скорости накопления ошибок в используемых систе-

мах [12] и внешних условий функционирования объекта.

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2016. № 2 35