Previous Page  14 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 16 Next Page
Page Background

Рис. 7. Управляющий сигнал для первого (

а

) и второго (

б

) приводов

Рис. 8. Результаты моделирования на

плоскости

XY

с полезной нагрузкой

Для того чтобы исследовать

влияние изменения нагрузки на

процесс управления, было прове-

дено моделирование при тех же

условиях, но с полезной нагруз-

кой 500 г. Результаты моделирова-

ния на плоскости

XY

и сигналы

управления показаны на рис. 8, 9.

Отметим, что система практиче-

ски инвариантна к изменению по-

лезной нагрузки. Благодаря ис-

пользованию нечеткой логики при

реализации скользящих режимов

отсутствуют колебательные процессы в окрестности поверхности

скольжения (“дребезг” реле).

Заключение.

Предложенный алгоритм управления манипуля-

тором AFSM может быть реализован в качестве нелинейного кон-

троллера и позволяет решить две проблемы, которые возникают при

управлении нелинейными системами. Во-первых, теперь можно упра-

влять объектом с неполностью известной математической моделью.

Рис. 9. Управляющий сигнал для первого (

а

) и второго (

б

) приводов при нали-

чии полезной нагрузки

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2015. № 6 43