Оптимальный робастный регулятор транспортного средства с антиблокировочной системой в аварийном режиме движения с проскальзыванием колес - page 1

УДК
519.711.3+629.11.012.7
В
.
Г
.
К о н ь к о в
,
Д
.
А
.
А н д р и к о в
Н
-
ОПТИМАЛЬНЫЙ РОБАСТНЫЙ РЕГУЛЯТОР
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АНТИБЛОКИРО
-
ВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
ДВИЖЕНИЯ С ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕМ КОЛЕС
Рассмотрено использование робастного регулятора при управле
-
нии движением транспортного средства с антиблокировочной си
-
стемой в аварийном режиме экстренного торможения
,
когда коле
-
са проскальзывают относительно горизонтального дорожного по
-
лотна
.
Приведены результаты моделирования движения
.
Постановка задачи
.
Движение колесного транспортного средства
(
КТС
)
с антиблокировочной системой
(
АБС
)
в режиме с проскальзыва
-
нием колес
сложный динамический процесс
,
протекающий в усло
-
виях неопределенности
[1–5].
Недостаток информации для эффектив
-
ного управления приводит к необходимости построения робастных си
-
стем
.
Одним из методов синтеза робастных систем является метод на
основе
H
-
теории
.
С помощью
H
-
теории строится оптимальный робастный регуля
-
тор
,
позволяющий как компенсировать боковой снос
,
так и улучшать
условия АБС
-
управляемости
управляемости с помощью тормозных
колодок
(
а не с помощью рулевого механизма
)
на основе измерения ско
-
рости вращения колес
.
Через улучшение условий АБС
-
управляемости
предлагается компенсировать потерю устойчивости управляемого дви
-
жения КТС с АБС
(
например
,
пассажирского автобуса
) —
так называ
-
емую
закрутку
”.
Математические описания движения объекта разной степени точно
-
сти приведены в работе
[1].
В настоящей работе представлена одна из
упрощенных моделей для иллюстрации эффективности представлен
-
ного метода
.
Рассматриваемый в настоящей работе аварийный режим
,
возника
-
ющий при экстренном торможении
,
состоит в самопроизвольном вра
-
щении
(
так называемой
закрутке
”)
КТС относительно вертикальной
оси
z
и в боковом проскальзывании
(
боковом сносе
),
т
.
е
.
при этом про
-
исходит существенное снижение безопасности движения
[1].
Следовательно
,
в этом случае необходимо не конструирование но
-
вой АБС
,
а улучшение работы уже имеющейся АБС
.
Обозначения
.
Пусть
О
ξηζ
неподвижная система отсч
e
та
(
рис
. 1).
Точка
О
проекция
C
КТС
на опорную плоскость
(
плоскость
O
11
O
12
O
22
).
Плоскость
О
ξη
совпадает с опорной плоскостью
,
ось
О
ζ
44 ISSN 0236-3933.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Приборостроение
". 2004.
4
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...14
Powered by FlippingBook