Previous Page  4 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 17 Next Page
Page Background

Алгоритм диагностики отказов двигателей ориентацииМКС…

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 4

101

Рис. 2.

Угловые скорости по крену (

1

), рысканью (

2

) и тангажу (

3

), сформированные по

показаниям датчика угловой скорости ГИВУС

режиме стала достаточно высокой, в резонанс собственной частоте одного из

доминирующих тонов упругих колебаний конструкции, чтобы разность между

измеренными значениями угловой скорости и скоростью, формируемой в бор-

товой модели, стала существенной, и интегральные невязки превысили задан-

ные пороги срабатывания. В результате чего алгоритм диагностики отказов вы-

дал ложное сообщение об отказе ДО. Работа данного алгоритма была штатной

на ранних стадиях сборки МКС, когда жесткостные характеристики ее кон-

струкции оказывали незначительное влияние на упругие составляющие углово-

го движения. Поэтому в бортовой модели объекта управления можно было

пренебречь учетом упругих колебаний конструкции.

Для решения проблемы ложных срабатываний алгоритма из-за повышен-

ных упругих колебаний конструкции в приведенном в настоящей работе алго-

ритме используется самонастраивающаяся бортовая модель, которая учитывает

влияние упругих колебаний на динамику углового движения аппарата.

Уравнения движения объекта управления и его бортовой модели [2, 3].

1. Динамические уравнения движения твердого тела в связанной системе

координат

,

  

Jω ω Jω M

(1)

где

J

— матрица тензора инерции;

ω

— вектор абсолютной угловой скорости

объекта управления как твердого тела;

М

— суммарный вектор моментов, дей-

ствующих на объект управления.

2

. Уравнения упругих колебаний конструкции

2

1

2

( ( ), ) ( ( ),

)

k

j

i

i i

i

i

i

j

j

j

j

i

q

q q

   

f r F φ r

M

