Previous Page  3 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 17 Next Page
Page Background

А.В. Жирнов, С.Н. Тимаков

100

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 4

Рис.1.

Расположение двигателей ориентации МКС:

а

— двигатели служебного модуля;

б

— двигатели пристыкованных кораблей «Прогресс»;

±Р

I

(±Р

II

), ±Т

I

(±Т

II

), +K

1I

(+К

1II

) и +K

2I

(+K

2II

), –K

1I

(–K

1II

) и –K

2I

(–K

2II

) — ДО коллекторов I и II

для управления по каналам ±рысканье, ±тангаж, пары двигателей для управления в канале +

+ крен и — крен соответственно

из контура управления, что может привести к большому расходу рабочего тела,

потере ориентации и невыполнению целевой задачи.

Проблемой, возникающей при диагностике отказов с использованием бор-

товой модели динамики углового движения, может быть формирование ложных

сообщений об отказе ДО, связанных с неточностью бортовой модели.

На рис. 2 приведена телеметрическая информация измерений датчика угловой

скорости гироскопического измерителя вектора угловой скорости (ГИВУС)

23 июня 2011 г. при проведении разворота. На графике черной линией обведен

участок, где амплитуда колебаний из-за работы двигателей в импульсном