А.В. Жирнов, С.Н. Тимаков
100
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 4
Рис.1.
Расположение двигателей ориентации МКС:
а
— двигатели служебного модуля;
б
— двигатели пристыкованных кораблей «Прогресс»;
±Р
I
(±Р
II
), ±Т
I
(±Т
II
), +K
1I
(+К
1II
) и +K
2I
(+K
2II
), –K
1I
(–K
1II
) и –K
2I
(–K
2II
) — ДО коллекторов I и II
для управления по каналам ±рысканье, ±тангаж, пары двигателей для управления в канале +
+ крен и — крен соответственно
из контура управления, что может привести к большому расходу рабочего тела,
потере ориентации и невыполнению целевой задачи.
Проблемой, возникающей при диагностике отказов с использованием бор-
товой модели динамики углового движения, может быть формирование ложных
сообщений об отказе ДО, связанных с неточностью бортовой модели.
На рис. 2 приведена телеметрическая информация измерений датчика угловой
скорости гироскопического измерителя вектора угловой скорости (ГИВУС)
23 июня 2011 г. при проведении разворота. На графике черной линией обведен
участок, где амплитуда колебаний из-за работы двигателей в импульсном