Previous Page  9 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 13 Next Page
Page Background

О наведении камеры высокого разрешения, установленной на борту МКС…

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 4

93

2015 г. Красной кривой показана задаваемая траектория движения, а синей —

реальная траектория, восстановленная по показаниям гироскопических изме-

рителей угловой скорости, установленных на HRC. На рис. 3,

а

показано пове-

дение угла α, а на рис. 3,

б

— угла β. Колебательный характер поведения угла

объясняется значительным влиянием при малых скоростях движения сил тре-

ния и натяжения транзитных кабелей, проходящих внутри ДПН.

На рис. 4 приведен кадр из видео, характеризующий результаты съемки:

хорошо различимы автомобили, движущиеся по шоссе, а у отдельных автомо-

билей также можно различить кабину и кузов.

Рис. 4.

Фрагмент видеосъемки г. Лас-Вегас в феврале 2014 г.

На рис. 5 показаны четыре фрагмента из видеофайла, полученного в ходе

съемки г. Бостон в мае 2015 г. Промежуток времени между кадрами 10 с. На

данных фрагментах по проекциям небоскребов в правом краю кадра хорошо

видно, как меняется точка съемки, и показано, что алгоритм наведения нацели-

вает оптическую ось телескопа, установленного на ДПН, на одну и ту же точку

на поверхности Земли в течение всего промежутка времени видеосъемки, кото-

рый составляет ~1,5 мин. На кадрах хорошо различимы транспортные средства,

движущиеся по шоссе и улицам снятого района г. Бостон. По кадрам можно

проследить траектории перемещения отдельных транспортных средств во вре-

мя видеосъемки и оценить скорости их перемещения. Например, скорость ав-

томобиля, выделенного красным кружком (рис. 5,

а

в

), составляет ~75 км/ч.

Результаты работы алгоритма продемонстрированы также в галерее ком-

пании Urthecast в [11]. На примере съемок городов Лондон, Барселона, Бостон,

Мекка и Ванкувер подтверждается корректность работы алгоритма наведения.