Previous Page  6 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 13 Next Page
Page Background

А.В. Сумароков

90

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 4

для определения координаты

y

получаем решение

 

2 2

2

2

2

2

2

4

4 1

1

;

2 1

;

cos 5

sin 5

cos 5

.

sin 5

x

x

BPP

BPP

y

z

ab a b

b V a

y

b

x V

T

T y

z

 

 

 

 

 

(11)

Далее углы

и

находим как углы между векторами

BPP

T

и

T

x y z

L

и векторами

V

и

L

соответственно.

Формирование траектории перевода ДПН из текущего положения на

траекторию наблюдения.

Для минимизации низкочастотных колебаний, воз-

никающих в случае, если траектория отслеживания цели задана независимо от

текущего положения ДПН, дополнительно был разработан алгоритм плавного

перевода ДПН из текущего положения в положение на траекторию отслежива-

ния цели. Алгоритм основан на предположении, что время начала сеанса съем-

ки

Т

т

известно, а также алгоритм основан на грубой оценке начальных углов

направления на цель, сформированных на момент времени начала съемки.

Оценки начальных углов направления на цель могут быть получены путем экс-

траполяции углового и пространственного положения МКС и дальнейшего

расчета предполагаемых углов направления на цель.

Траектория перевода приближается кубическим сплайном и далее допол-

нительно фильтруется с помощью фильтра низких частот для обеспечения не-

прерывности ускорения. Расчет траектории перевода ДПН из текущего поло-

жения в положение на траектории отслеживания цели может быть осуществлен

следующим образом. Обозначим

0 0 0 0

, , ,

   

 

— начальное положение и ско-

рости движения ДПН,

ˆ

ˆ

ˆ

ˆ

, ,

,

T T T T

   

 

— оценки углов поворота и скоростей

вращения на момент начала наблюдения. Тогда время, необходимое для перево-

да на траекторию отслеживания по оси Альфа, можно оценить следующим

образом:

0

0

0

BPP

BPP

0

0

0

BPP

BPP

BPP

,

T

T

T

T

T

T

v

v

v

a

a

 

  

 



 

  

  

(12)

где

BPP

v

— эффективная максимальная скорость вращения ДПН, при реальной

максимальной скорости 3

/с ее можно принять равной 2

/с;

BPP

a

— эффектив-

ное максимальное ускорение ДПН, при реальном максимальном ускорении 1

его можно принять равным 0,8

/с. Для оси Бета (см. рис. 1) проводят аналогич-

ную (12) оценку и выбирают максимальное из полученных времен. Таким обра-

зом, для коэффициентов сплайна для оси Альфа, получаем следующие соотно-

шения: