Previous Page  8 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 13 Next Page
Page Background

А.В. Сумароков

92

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 4

системы управления движением и внешней среды; модель упругих колебаний

конструкции МКС; модель бортового компьютера системы управления движе-

нием МКС; модель компьютера, управляющего научной аппаратурой со штат-

ным бортовым программным обеспечением; сервисное программное обеспече-

ние. На рис. 2 вертикальными штриховыми прямыми показаны моменты вре-

мени, когда наблюдаемая область наиболее близка к проекции траектории МКС

на поверхность Земли (текущей подспутниковой точке). В промежутках време-

ни 1200…1320 с, 1450…1660 с, 1750…1800 с происходит перевод ДПН на траек-

торию съемки, а в промежутках времени 1320…1450 с, 1660…1750 с, 1800…

1900 с — непосредственно сеансы съемки.

Летно-конструкторские испытания алгоритма и результаты видеосъе-

мок.

В ходе испытаний, проводимых с конца ноября 2014 г., было выполнено

несколько десятков сеансов наблюдения за целями на поверхности Земли. До-

полнительно также выполняли различные работы, направленные на уточнение

характеристик системы МКС — ДПН — HRC. Работу приводов ДПН контроли-

ровали как датчики положения самой платформы, так и гироскопические дат-

чики угловой скорости, расположенные непосредственно на HRC для обеспече-

ния возможности наземной обработки полученных данных. В качестве иллю-

страции работы алгоритма наведения и поведения ДПН на рис. 3 приведены

графики изменения углов поворота вокруг осей Альфа и Бета, полученные по

данным телеметрии в ходе сеанса съемки территории г. Лас-Вегас 27 февраля

Рис. 3.

Изменение расчетных и измеренных углов при движении ДПН