ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Приборостроение». 2016. № 3
111
функции (рис. 8,
в
), а также сравнение по двум параметрам. В
рассматриваемом случае находятcя параметры аппроксимации корреля-
ционной функции по характерным точкам, расположенным в ближайшей
окрестности начала коородинат [5] (взяты точки, в которых оценка
корреляционной функции равна нулю):
ˆ
0,654 рад/с (аппроксима-
ция); β = 0,6252 рад/с (точное значение); ˆ
0,107 рад/с (аппроксима-
ция);
= 0,06252 рад/с (точное значение).
Рассмотрим еще один вариант аппроксимации спектральной плот-
ности реального сигнала (для транспортной машины). Записанный
спектр (спектр виброускорений) приведен к безразмерным перемен-
ным (рис. 9,
а
), содержит несколько пиков и после ручной обработки
представляется в виде суммы шести «треугольников» с параметрами
б
(
— безразмерная ширина спектра), приведенными в таблице.
Параметры для аппроксимации спектральной плотности
Безразмерная часто-
та (ω
см
Δ
τ
) (высота)
Сторона (Δ
τ
)
Высота
t
0,044
0,034
0,558
0,747
0,126
0,028
0,142
0,377
0,190
0,050
0,921
0,960
0,286
0,056
0,200
0,447
0,374
0,072
0,184
0,429
0,476
0,128
0,042
0,268
Рис. 9.
Спектральная плотность вертикальных виброускорений центра масс
шасси (
а
), полученных для булыжной дороги (скорость 8 м/с) и ре-
зультирующая аппроксимация исходной спектральной плотности (
б
)