Background Image
Previous Page  7 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 12 Next Page
Page Background

го трения движения;

K в.тр

— коэффициент момента вязкого трения;

K

поз.м

— коэффициент позиционного момента;

R

α

— плечо коромысла

узла управления;

F

г

— гидравлическая сила, действующая на золотни-

ковые плунжеры, в зависимости от расхода

Q

и перепада давления

Δ

p

рабочей жидкости между полостями РМ,

F

г

= (

F

г0

+

K

q

|

Q

|

) sign (

Q

)

,

F

г0

и

K

q

— коэффициенты, зависимости которых от перепада давления

на поршне силового гидроцилиндра

Δ

p

определяются полиномами:

F

г0

=

c

0

+

c

1

Δ

p

+

c

2

Δ

p

2

sign (Δ

p

)

;

K

q

=

d

0

+

d

1

Δ

p

+

d

2

Δ

p

2

sign (Δ

p

)

,

c

0

,

c

1

,

c

2

и

d

0

,

d

1

,

d

2

— коэффициенты аппроксимации).

Расход рабочей жидкости между полостями РМ определяется по

формуле

Q

=

S

п

dY

п

/dt

,

S

п

— эффективная площадь поршня силового

гидроцилиндра РМ.

На угловое перемещение валика ЭМП УУ накладывается ограни-

чение, соответствующее упору: при

|

α

| ≥

α

max

α

=

α

max

sign (

α

)

и

γ

= 0

.

Кинематическая связь угла поворота валика ЭМП и перемещения

золотникового плунжера для малых углов поворота валика находится

как

X

з.пл

=

R

α

sin

α

=

R

α

α.

2. Уравнение баланса напряжений в якорной цепи электродвигате-

ля:

L

э

dI

э

dt

=

U

э

R

э

I

э

K

э

э

ω.

Здесь

L

э

— индуктивность якорной цепи электродвигателя;

U

э

— напря-

жение питания электродвигателя;

I

э

— потребляемый электродвигате-

лем ток;

R

э

— активное сопротивление якорной цепи электродвигате-

ля;

K

э

э

— коэффициент электромагнитной скоростной связи электро-

двигателя (коэффициент противоэлектродвижущей силы);

ω

— угловая

скорость вращения вала электродвигателя.

3. Уравнения баланса моментов, приведенных к валу электродви-

гателя (валу насоса):

J

э

dt

= (

K

э

м

I

э

)

/K

p

M

э

с

.

тр

M

н

с

.

тр

C

ж

bm

2

(

z

+ 1)

ρνω

(

C

f

+ 1)

bm

2

(

z

+ 1) (

p

1

+

p

2

)

.

Здесь

J

э

— момент инерции подвижных частей электронасосного агре-

гата, приведенный к оси электродвигателя;

K

э

м

— коэффициент мо-

ментной характеристики электродвигателя;

M

э

c

.

тр

— момент сухого

трения движения в электродвигателе;

M

y

c

.

тр

— момент сухого трения

движения в насосе;

C

ж

— безразмерный коэффициент жидкостного вяз-

кого трения;

C

f

— безразмерный коэффициент сухого трения, обусло-

вленного давлением рабочей жидкости;

b

— ширина зубчатого венца

шестерни насоса;

m

— модуль зацепления;

z

— число зубьев шестер-

ни насоса;

p

1

, p

2

— давления рабочей жидкости на выходах первой и

24 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2015. № 5