Background Image
Previous Page  4 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 12 Next Page
Page Background

Рис. 2. Переходные процессы ско-

рости РМ при постоянно действу-

ющей нагрузке на штоке 1000 Н и

значениях командного тока

I

к

= 4

(

1

), 6 (

2

), 8 (

3

), 10 (

4

) и 12 (

5

) мА

на численном интегрировании не-

линейных дифференциальных урав-

нений математических моделей РМ,

сдерживались низким уровнем бы-

стродействия вычислительной тех-

ники.

Стремительное развитие вычисли-

тельной техники и совершенство-

вание ее характеристик (в част-

ности, возрастание уровня быстро-

действия компьютеров) в последние

годы позволяют переориентировать

методы расчета статических характе-

ристик РМ с итерационных на мето-

ды, основанные на численном инте-

грировании дифференциальных урав-

нений динамических математических

моделей РМ. Таким образом, в насто-

ящей работе поставлена задача разработки и исследования работоспо-

собности новых методов, основанных на интегрировании дифферен-

циальных уравнений математической модели для расчетов скоростных

и силовых (моментных) характеристик автономных электрогидравли-

ческих РМ с изменяемыми структурами в процессе работы. При этом

под работоспособностью методов понимается их способность в соот-

ветствии с предлагаемым алгоритмом вычислять статические харак-

теристики автономных электрогидравлических РМ.

Описание методов статического анализа.

Суть разработанных

и предлагаемых методов заключается в следующем. При каждом фик-

сированном значении входного командного сигнала процессы числен-

ного интегрирования системы нелинейных дифференциальных урав-

нений математической модели РМ продолжаются до тех пор, пока

среднее значение линейной (угловой) скорости выходного органа РМ

при расчете скоростной характеристики или усилия (момента) раз-

виваемого выходным органом РМ при расчете силовой (моментной)

характеристики, не станет постоянным.

Алгоритмы таких методов имеют два основных цикла: 1) по вход-

ному командному сигналу; 2) по времени. При расчете силовой (мо-

ментной) характеристики РМ анализируемым параметром является

средний перепад давлений на поршне силового гидроцилиндра РМ

Δ

p

c

, а при расчете скоростной характеристики РМ — средняя линей-

ная (или угловая) скорость движения ее выходного органа

V

c

.

По аналогии с методами расчета частотных характеристик дина-

мических объектов и следящих систем управления [7, 8], чтобы сни-

зить влияние переходных процессов на результаты расчетов, наиболее

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2015. № 5 21