Background Image
Previous Page  5 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 12 Next Page
Page Background

предпочтительно использовать принцип сравнения среднего значения

анализируемого параметра за последние

n

k

групп шагов интегри-

рования на последнем шаге

n

группы шагов со средним значением

этого параметра за последние

n

k

1

групп шагов на последнем шаге

n

1

группы (

n

— номер последней группы шагов интегрирования;

k

число первых, неанализируемых групп шагов интегрирования, на ко-

торых влияние переходного процесса наиболее значительно). Каждая

группа состоит из

m

шагов

h

интегрирования.

Ведение анализа по последним значениям параметров в группах

шагов интегрирования состоящих из

m

шагов

h

интегрирования обу-

словлено стремлением значительно уменьшить число операций срав-

нения в процессе вычислений для сокращения времени счета.

В предлагаемых вариантах метода неустановившиеся колебатель-

ные и автоколебательные процессы отсекаются путем пропуска числа

k

первых, не анализируемых групп шагов интегрирования, на которых

влияние переходного процесса наиболее существенно. Тем не менее

возможно получение ложных результатов расчета и при установив-

шихся автоколебаниях. Такая ситуация имеет место когда период сле-

дования последнего шага в группе шагов интегрирования совпадает

с периодом автоколебаний и значения анализируемого параметра от-

личны от среднего. Хотя вероятность указанного совпадения очень

и очень мала, при расчетах следует выполнять проверку на предмет

совпадения путем вариации числа

m

.

При существенных автоколебательных процессах число

m

шагов

h

интегрирования может быть равно единице, т.е.

m

1

. В осталь-

ных случаях (при несовпадении периода следования последнего шага

в группе шагов интегрирования с периодом автоколебаний) разброс

значений анализируемых параметров по модулю не превышают ам-

плитуды автоколебаний (или принудительных колебаний) и процесс

осреднения сходится.

Выбор числа

m

шагов интегрирования группы, числа

k

первых, не

анализируемых групп шагов интегрирования, шага

h

интегрирования

и погрешности вычислений

ε

является предметом оптимизации кон-

кретной математической модели РМ с ее конкретными параметрами

с помощью поискового моделирования. Таким образом, в процессе

интегрирования системы нелинейных дифференциальных уравнений

математической модели РМ при расчете силовой (моментной) характе-

ристики проводится вычисление среднего значения перепада давлений

в полостях РМ (

Δ

p

=

p

1

p

2

):

Δ

p

c

(

n

) =

n

X

i

=

k

+1

Δ

p

(

i

)

/

(

n

k

)

, а при

расчете скоростной характеристики РМ — среднего значения скорости

выходного органа РМ

V

c

(

n

) =

n

X

i

=

k

+1

V

(

i

)

/

(

n

k

)

. В случае расче-

22 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2015. № 5