Previous Page  7 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 19 Next Page
Page Background

Адаптивное автоматическое управление БЛА на этапе сближения и стыковки…

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 3

135

Тогда зависимость выходного сигнала от заданного управления

u

описыва-

ется выражением

(

)

(

)

(

)

(

)

=

=

=

1

н

1

2

3

, ,

, ,

, ,

, , .

y f t x u f t x f t x u f t x u

(9)

С учетом (7)–(9) получим

(

)

(

)

( ) ( ) ( )

=

=

+ = +

3

1

, ,

, ,

,

y f t x u dt

f t x u dt d t x t d t

(10)

где

( )

d t

— отклонение выходного сигнала канала, вызванное нелинейной ди-

намикой рулевого привода.

Замечание 2.

При синтезе L1 адаптивного алгоритма добавка

( )

d t

является

эквивалентной не только нелинейной динамике рулевого привода, но и всему

объему неучтенных в линейной модели нелинейных свойств объекта и внешних

возмущающих воздействий [6].

Для системы, описываемой уравнением (10), Ч. Сао и Н. Ховакимян [6]

предложили подход к разработке L1 адаптивного алгоритма управления с ис-

пользованием в качестве обратной связи выходного сигнала системы, а не всего

вектора пространства состояния [6]. Предложенный L1 адаптивный алгоритм

обладает свойствами, перечисленными ниже.

Свойство 1.

L1 адаптивный алгоритм управления (см. рис. 4) применим для

объекта управления с одним входом и одним выходом, произвольной размер-

ности, при неполной динамической модели объекта и нестационарных возму-

щающих воздействиях [6].

Свойство 2.

Исходная структура объекта управления может быть достаточ-

но сложной, но L1 адаптивный алгоритм обеспечивает динамику переходного

процесса замкнутого контура управления, достаточно близкую к модели желае-

мой динамики, при ограниченном диапазоне изменения входного и выходного

сигналов [6].

Свойство 3.

L1 адаптивный алгоритм позволяет минимизировать ошибку

( )

e t

между выходом объекта управления и выходом модели желаемой динами-

ки с помощью увеличения коэффициента адаптации Г [6].

Следовательно, задача заключается в разработке адаптивного алгоритма

управления (см. рис. 4) для отработки заданного входного сигнала

( )

r t

с по-

мощью управляющего сигнал

( )

,

u t

формируемого на основе выходного сигна-

ла системы

( )

у t

и модели желаемой динамики

( )

,

M p

при минимизации сиг-

нала

( )

( ) ( ) ( )

= − =

ˆ

.

e t y t y t y t

Как было показано выше, в качестве модели желаемой динамики следует

выбрать апериодическое звено с заданной постоянной времени (5). Допусти-

мость выбора в качестве желаемой модели апериодического звена подтвержда-

ется в процессе синтеза L1 адаптивного алгоритма для стыковки.

Поставленная задача решена в общем виде в работе [6]. Структура адаптив-

ного контура управления включает в себя следующие элементы: