Previous Page  3 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 19 Next Page
Page Background

Адаптивное автоматическое управление БЛА на этапе сближения и стыковки…

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 3

131

Подробнее рассмотрим уравнения кинематических связей (рассогласований

в положении штанги и конуса) с учетом ограничений на параметры движения

БЛА (2) в процессе дозаправки:

Δ = −

Δ = + − − ϑ

Δ = − − ψ

т

БЛА

т

к

шт

БЛА

к

шт

БЛА

;

;

,

X X X

Y Y Y Y X

Z Z Z X

(3)

где Δ

Х

, Δ

Y

, Δ

Z

— отклонение положения штанги от положения центра конуса;

т т

,

X Y

— координаты танкера;

к к

,

X Z

— положение конуса относительно цен-

тра масс танкера;

БЛА БЛА БЛА

,

,

X Y Z

— координаты центра масс БЛА;

шт

X

координата кончика штанги относительно центра масс БЛА;

ψ ϑ

,

— углы рыс-

канья и тангажа БЛА. Здесь и далее расчет положения заправляемого БЛА и

танкера ведется в нормальной подвижной системе координат (НПСК), связан-

ной с центром масс танкера.

По мере приближения штанги к конусу, составляющие

ϑ

шт

X

и

ψ

шт

X

оказы-

вают большее влияние на изменение отклонений

Δ

X

и

Δ

.

Z

Поскольку угловое

движение более быстрое по сравнению с перемещением центра масс, компенсиро-

вать небольшое рассогласование (0,4 м), соответствующее максимальной амплиту-

де колебаний конуса, проще с помощью изменения углового положения БЛА. То-

гда структуры контура автоматического управления для продольного и бокового

каналов можно представить так, как показано на рис. 2. Эти структуры обеспечат

отработку боковой и вертикальной ошибки с помощью изменения углов тангажа и

рысканья. При этом целесообразно обеспечить стабилизацию нулевого угла крена

для развязки продольного и бокового движения.

Рис. 2.

Структуры контуров отработки рассогласования по высоте (

а

) и по боковому

отклонению (

б

) на этапе стыковки:

К

, К

, К

, К

— корректоры, обеспечивающие необходимые характеристики управления