Previous Page  10 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 12 Next Page
Page Background

Г.В. Анцев, Л.Н. Лысенко, В.А. Петров

108

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 5

ров

t



и

/

 

почти в 10 и 30 раз соответственно, а не в 3 раза, как

предполагают. При этом именно погрешность

( / )

 

в конечном счете и опре-

деляет точность решения навигационной задачи. Отмеченный факт необходимо

разумно использовать при построении алгоритмов обработки навигационной

информации. Подобный результат применительно к системе автономной аст-

ронавигации был получен В.А. Петровым еще в 1972 г., в настоящей работе он

доказан для случая применения спутниковой системы навигации.

Согласно определению матрицы

,

принципиальным является ограничение

параметра

2

.

k

 

Это связано с тем, что при нарушении этого неравенства матри-

ца

перестает быть ковариационной (по аналогии с тем, что максимум корреля-

ционной функции может быть только при нулевом значении ее аргумента). По ме-

ре возрастания параметра

k

теряется возможность отмеченного свойства снижения

дисперсии погрешностей оценки в связи с практической потерей взаимной корре-

ляционной связи рассматриваемых погрешностей между собой.

Отмеченный эффект интенсивного снижения погрешности оценки пара-

метров орбиты КА имеет место и при других методах обработки спутниковой

навигационной информации, корректном построении матрицы перехода опре-

деляемых параметров от витка к витку, корреляционной связи витковых оценок

и оптимальном совмещении этих витковых оценок.

Наличие подобных связей в любой динамической системе позволяет ожи-

дать проявление подобного эффекта при определении ее параметров состояния

по результатам наблюдений.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Федеральная

целевая программа «Поддержание, развитие и использование системы

ГЛОНАСС на 2012–2020 годы». Утверждена постановлением правительства РФ от

3.03.2012 г. № 189. II этап 2016–2020 г.

2.

Радионавигационный

план Российской Федерации. Утвержден приказом Минпром-

торга России от 28.07.2015 г. № 2123.

3.

Технологии

навигационно-баллистического обеспечения полетов космических

средств / А.В. Забокрицкий, В.В. Пасынков, С.А. Пономарев и др. Сб. докладов: Балли-

стика вчера, сегодня, завтра. СПб.: ВКА им. А.Ф. Можайского, 2008. С. 82–97.

4.

Вентцель Е.С., Овчаров Л.А.

Теория вероятностей и ее инженерные приложения.

М.: Наука, 1988. 480 с.

5.

Лысенко Л.Н., Бетанов В.В., Звягин Ф.В.

Теоретические основы баллистико-

навигационного обеспечения космических полетов / под ред. Л.Н. Лысенко. М.: Изд-во

МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014. 518 с.

6.

Иванов Н.М., Лысенко Л.Н.

Баллистика и навигация космических аппаратов.

М.: Дрофа, 2004. 544 с.

7.

Коваленко Ю.А., Петров В.А., Полетаев Б.И.

Методика оценки точности длительно-

го прогноза движения КА на почти круговой орбите из-за ошибок модели ГПЗ // Изве-

стия РАРАН. 2005. № 4 (45). С. 88–94.