ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 5
99
УДК 629.78
DOI: 10.18698/0236-3933-2016-5-99-110
ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ОРБИТ
НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ СОВМЕЩЕНИЯ
ВИТКОВЫХ ОЦЕНОК ПО РЕЗУЛЬТАТАММАЛОИНТЕРВАЛЬНОЙ
ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ГЛОНАСС
Г.В. Анцев
1, 2
ancevgv@radar-mms.local raran@mail.ruЛ.Н. Лысенко
3
sm3@sm.bmstu.ruВ.А. Петров
1
1
АО «НПП «Радар ммс», Санкт-Петербург, Российская Федерация
2
АО «Концерн «Моринформсистема-Агат», Москва, Российская Федерация
3
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация
Аннотация
Ключевые слова
Описан метод повышения точности определения пара-
метров орбиты в задаче навигации космического аппара-
та по результатам малоинтервальной рекуррентной об-
работки данных ГЛОНАСС. Подход основан на приме-
нении двухэтапного варианта обработки информации.
На первом этапе
—
аналоговым (непрерывным) филь-
тром с конечной памятью, вырабатывающим витковые
оценки параметров по данным последнего обращения
аппарата по орбите (наблюдения); на втором
—
совмест-
ной оптимальной обработкой (совмещение) дискретным
фильтром полученных витковых оценок с учетом приня-
той к рассмотрению матрицы перехода. Для повышения
наглядности результатов и упрощения вида получаемых
зависимостей постановка решаемой задачи ограничена
случаем почти круговых орбит. Для установления эф-
фективности совместной обработки информации о ре-
зультатах навигационных определений с использованием
данных по нескольким виткам орбиты получены коэф-
фициенты уменьшения дисперсии погрешностей, по-
рождающих вековые уходы орбиты
Параметры орбиты, интервал
наблюдения фильтра, меж-
витковая связь оценок, совме-
щение оценок, коэффициенты
уменьшения дисперсий
Поступила в редакцию 23.03.2016
©МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016
Исходные предпосылки и постановка задачи.
Сформулированные в Феде-
ральной целевой программе развития действующей отечественной глобальной
навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) требования к достижению
точности навигационных определений на уровне порядка 0,3 (дифференциаль-
ный режим) до 5 м [1], существенно превышают соответствующую интеграль-
ную характеристику единой системы координатно-временного навигационного
обеспечения (ЕС КВНО) РФ [2].
Если для большого числа потребителей спутниковой навигационной ин-
формации это обстоятельство не является столь существенным, то для отдель-