Previous Page  3 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 15 Next Page
Page Background

Н.П. Деменков, У Сяоган

38

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 5

экспоненциального увеличения времени вычислений. Метод нечеткой логики

предполагает наличие опытного эксперта. Использование метода выпуклой оп-

тимизации позволяет избежать как недостатков метода динамического програм-

мирования, так и метода нечеткой логики [17, 18].

В настоящей статье рассмотрена полуактивная система хранения энергии с

батареями и конденсаторными накопителями для электрического автобуса

(объект). В качестве цели оптимизации предложен критерий минимальной по-

тери энергии и

диапазон изменения мощности батареи.

Для распределения

мощности в комбинированной системе хранения энергии использован метод

выпуклой оптимизации. На основе этого предложен способ наращивания по-

тенциала для повышения энергетической эффективности системы.

Анализ сложной системы хранения энергии для электрических транс-

портных средств.

Существует три типа конфигураций комбинированной си-

стемы хранения энергии: 1) пассивные; 2) полностью активные; 3) полуактив-

ные.

Пассивная конфигурация комбинированной системы хранения энергии

представляет собой простейшую комбинацию батареи и конденсаторного нако-

пителя (рис. 1,

а

), который, как правило, играет роль фильтра нижних частот.

Когда изменение энергии происходит не особенно быстро, основным источни-

ком питания является батарея. Если изменение энергии более динамично, то

основным источником питания становится конденсаторный накопитель. Такая

конфигурация имеет высокую эффективность и низкую стоимость, однако ис-

пользование конденсаторного накопителя ограничено, так как трудно контро-

лировать процесс перераспределения энергии.

Активная конфигурация комбинированной системы хранения энергии по-

казана на рис. 1,

б

. Управляя двумя импульсными регуляторами постоянного

тока, можно достичь эффективного распределения энергии между конденса-

торным накопителем и батареей. Однако алгоритм управления такой конфигу-

рацией весьма сложен, что приводит к снижению эффективности системы и

увеличивает затраты на нее.

Полуактивная конфигурация комбинированной системы хранения энергии

приведена на рис. 1,

в

. Такая конфигурация весьма проста, но главная проблема

ее использования заключается в том, что конденсаторный накопитель подклю-

чен непосредственно к нестабильному напряжению на прямоточной шине по-

стоянного тока.

В настоящей работе объектом исследования является конфигурация, пред-

ставленная на рис. 1,

г

. Предложенная конфигурация позволяет легко обеспе-

чить стабильное напряжение прямоточной шины постоянного тока, а также

сократить расходы на создание и эксплуатацию системы.

Моделирование комбинированной системы хранения энергии и форму-

лирование проблемы.

Перейдем к моделированию динамической системы, а

также к моделированию батареи и конденсаторного накопителя.