36
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 5
УДК 629.113
DOI: 10.18698/0236-3933-2016-5-36-50
ОПТИМИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ В КОМПЛЕКСНОЙ
СИСТЕМЕ ЕЕ ХРАНЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
Н.П. Деменков
1
dnp@bmstu.ruУ Сяоган
2
xgwu@hrbust.edu.cn1
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация
2
Харбинский университет науки и технологий, Харбин, Китайская Народная Республика
Аннотация
Ключевые слова
Для электрического транспортного средства с полуак-
тивной системой хранения энергии, рассмотренного в
качестве объекта, при выборе стратегии управления
предложено использовать метод выпуклой оптимизации,
а в качестве целевой функции — минимальное потребле-
ние энергии и минимальный диапазон изменения мощ-
ности батареи. С учетом характеристик и дорожных
условий эксплуатации городского электрического авто-
буса проведен сравнительный анализ энергоэффектив-
ности батареи и изменения ее мощности, полученных с
помощью предлагаемого метода оптимизации и методом
правил для распределения энергии. Результаты модели-
рования показали, что при использовании предложенно-
го метода оптимизации энергетическая эффективность
батареи составила 93,46 %, энергетическая эффектив-
ность конденсаторного накопителя — 98,81 %, мощность
батареи — 14,56 кВт. Энергетическая эффективность
батареи увеличилась на 0,74 %, энергетическая эффек-
тивность конденсаторного накопителя — на 0,26 %, а
мощность батареи снизилась на 82,23 %
Сложная полуактивная
система хранения энергии,
распределение электроэнергии,
выпуклая оптимизация, энер-
гетическая эффективность,
мощность батареи, конденса-
торный накопитель
Поступила в редакцию 03.03.2016
©МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016
Введение.
Экологические проблемы, ограниченность запасов традиционных
топлив, а также ужесточение требований законодательства к сокращению вы-
бросов вредных веществ с отработавшими газами вызывают повышенный ин-
терес к альтернативным системам привода транспортных средств.
Автобусы как средство общественного транспорта могут значительно
уменьшить проблемы, связанные с загрязнением воздуха в условиях больших
городов, в частности, вследствие использования инновационных систем приво-
да. Развитие систем привода транспортных средств все более ориентировано на
электрификацию силовых установок, что позволяет снизить выбросы вредных
веществ, повысить суммарную эффективность, уменьшить потребление топлива
и уровень шума, а в перспективе и расходы на обслуживание транспортного
средства.