Рис. 2. Диаграмма аппаратной части обучающей системы
Вычислительным ядром может выступать персональный компью-
тер, ноутбук, КПК (возможно применение смартфона, постепенно вы-
тесняющего КПК). Для вывода информации могут быть применены
LCD дисплеи или “электронная бумага” E-ink, которая имеет ряд пре-
имуществ, заключающихся в низком энергопотреблении и высокой
контрастности изображения.
Варианты аппаратной реализации обучающей системы.
Рас-
смотрим различные варианты реализации обучающей системы с при-
ведением основных преимуществ и недостатков (таблица).
Преимущества и недостатки аппаратной платформы обучающей системы
Аппаратное
обеспечение/
Характеристика
Ноутбук +
Диджитайзер
Ноутбук + тетрадь
+ электронная
ручка
Электронная
книжка на
дисплее E-Ink
Планшет
Стоимость
Средняя
Средняя
Низкая
Высокая
Письмо на экра-
не
Нет
Нет
Да
Да
Письмо “всле-
пую”
Да
Нет
Нет
Нет
Цветной дисплей
Да
Да
Нет
Да
Сенсор силы на-
жатия
Опционально
Нет
Опционально Опционально
Ноутбук + Диджитайзер.
Для правильной работы системы распо-
знавания может быть использован персональный компьютер (ноутбук)
на базе операционной системы Windows XP и устройство сенсорного
ввода — диджитайзер. Предложенная конфигурация — наиболее деше-
вое аппаратное решение. Указанная реализация комплекса позволяет
только выполнять ввод рукописного текста, распознавание и оценку
26 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2015. № 3