Рис. 1. Структура и состав программной части обучающего программно-
аппаратного комплекса
ния движений кончика ручки, например, по поверхности специального
компьютерного экрана.
Исходя из принципа имитации, рукописный текст необходимо ин-
терпретировать как след траектории пера при написании. Тем самым
принимается, что содержанием понятия “рукописная буква” (графемы)
является не геометрический образ, а картина движения (динамический
стереотип). Такое представление находится в соответствии со многими
фактами, известными из области восприятия рукописного текста.
Аппаратная реализация сенсорных систем адаптивной кор-
рекции тонкой моторики кистей рук в условиях невесомости.
Программно-аппаратный комплекс обучающей системы может быть
размещен на различных аппаратных конфигурациях. Диаграмма аппа-
ратной части обучающей системы (программно-аппаратного комплек-
са обработки каллиграфической информации рукописных текстов)
приведена на рис. 2. На представленной схеме показано, что аппарат-
ная реализация системы допускает варианты.
В качестве элементов ввода в обучающей системе могут быть ис-
пользованы планшеты, сенсорные экраны, подходящие для целей обу-
чающей системы (для ввода с помощью стилуса, заменяющего ручку),
либо цифровое перо, позволяющее писать на обычной бумаге.
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2015. № 3 25