ϕ
0
=
−
4
C
00
ϕ
0
э
C
¯
α
¯
y
10
+
C
¯
β
¯
x
10
−
k
1
C
¯
α
10
−
k
2
C
¯
y
10
¯
α
¯
y
+ ¯
β
¯
x
+
ϕ
0
(¯
z
) ;
ϕ
0
(¯
z
) =
−
1
C
00
2
ϕ
0
э
C
¯
z
90
¯
z
+
k
3
¯
z C
(0)
90
+
C
¯
z
2
90
¯
z
2
,
(10)
где
k
1
=
k
д1
k
у1
,
k
2
=
k
д2
k
у1
,
k
3
=
k
д3
k
у3
— коэффициенты усиления
в канале регулирования, которые содержат составляющие от датчика
k
д
i
, i
= 1
,
2, 3, и дополнительных усилителей радиальных (
k
у1
) и
осевого (
k
у3
) каналов.
Если к тому же учесть, что крутизна датчика по угловому смеще-
нию
k
д2
связана с его линейной крутизной
k
д1
соотношением [3]
k
д2
=
−
k
д1
C
¯
α
11
C
¯
y
11
,
(11)
то с учетом выражения (11) соотношение (10) можно преобразовать к
виду
ϕ
0
=
−
4
C
00
ϕ
0
э
C
¯
α
¯
y
10
+
C
¯
β
¯
x
10
−
−
k
1
C
¯
α
10
+
C
¯
α
11
C
¯
y
10
C
¯
y
11
¯
α
¯
y
+ ¯
β
¯
x
+
ϕ
0
(¯
z
)
.
(12)
Анализируя потенциал в форме (10), можно отметить, что он со-
держит две составляющие. Первая соответствует вкладу радиальных
электродов, вторая (
ϕ
0
(¯
z
)
) — вкладу осевых электродов. Рассматривая
выражения (10) и (12), можно установить, что существуют определен-
ные значения коэффициентов усиления, минимизирующих потенциал
ротора:
k
1
=
ϕ
0
э
C
¯
α
¯
y
10
+
C
¯
β
¯
x
10
C
¯
α
10
+
C
¯
α
11
C
¯
y
10
/C
¯
y
11
;
k
3
=
−
2
ϕ
0
э
C
¯
z
90
C
(0)
90
;
(13)
здесь выражение для
k
3
получено прималых смещениях ротора, т.е.
без учета члена
k
3
C
¯
z
2
99
¯
z
3
.
Оценим величины
k
1
и
k
3
приследующих параметрах итипораз-
мерах подвеса (см. рис. 1):
h
= 5
·
10
−
5
м;
α
= 54
·
10
−
3
рад;
l
1
= 10
−
3
м;
l
0
= 11
·
10
−
3
м;
ϕ
0
= 50
◦
;
a
= 7
,
5
·
10
−
3
м;
ϕ
0
э
= 250
B;
k
дел
= 50
;
ε
= 2
,
где значением
ε
= 2
учитывается, что ротор подвеса находится в вяз-
кой жидкости (в дальнейшем этот вариант будем называть базовым
вариантом при численных оценках характеристик подвесов).
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2007. № 3 27