предполагающей прогнозирование ошибок ИНС и ихалгоритмиче-
скую компенсацию в сигналахкомплекса.
2. Математическое моделирование поведения ИУК ВМЛА и его от-
дельныхэлементов на типовыхэталонныхтраекторияхявляется чрез-
вычайно эффективным способом разработки алгоритмов обработки
информации бортовыхсистем.
3. Одной из проблем обеспечения высокой точности вычислений
является компенсация влияния динамическихдрейфов, которые у се-
рийныхИНС могут составлять 5. . . 10 град/(ч
·
g), что приводит к ошиб-
кам вычисления координат 9 км и более.
4. Аппаратная компенсация дрейфов требует проведения дорого-
стоящей модернизации каждой ИНС, находящейся в строю, что делает
этот путь решения проблемы точности неприемлемым.
5. Эффективным методом оценивания коэффициентов динамиче-
скихдрейфов является послеполетная обработка записанной в полете
специальной информации; этот метод используется разработчиками на
этапахиспытаний, однако реализация его затруднена, так как требует
специальной подготовки технического состава.
6. Метод оценивания параметров состояния математической мо-
дели ИНС с помощью алгоритмов КОИ в реальном масштабе вре-
мени обеспечивает эффективное решение проблемы идентификации
коэффициентов динамическихдрейфов и обеспечения точности вычи-
сления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Р о г а л е в А. П., Б а б и ч е н к о А. В. Математическое моделирование
инерциально-спутниковыхсистем навигации и управления летательныхаппа-
ратов // Информационные технологии в проектировании и производстве. – 2002.
– № 4. – М.: ФГУП “ВИМИ”.
2. Р о г а л е в А. П., Б а б и ч е н к о А. В. Методы и алгоритмы интеграции
данныхинерциально-спутниковыхнавигационныхсистем // Авиакосмическое
приборостроение. – 2002. – № 4. – М.: Научтехлитиздат.
3. Д ж а н д ж г а в а Г. И., Р о г а л е в А. П., Б а б и ч е н к о А. В. Интегри-
рованная адаптивно-робастная система обработки информации с переменной
управляемой структурой // Приборы и системы. Управление, контроль, диагно-
стика. – М.: Научтехлитиздат, 2000. – № 8.
4. Б а б и ч е н к о А. В., О р е х о в М. И., Р о г а л е в А. П. Основы построе-
ния системы комплексной обработки информации в интегрированныхкомплек-
сахбортового оборудования перспективныхмногофункциональныхлетатель-
ныхаппаратов // Авиакосмическое приборостроение. – М.: Научтехлитиздат,
2007. – № 2.
5. Б а б и ч е н к о А. В., Б р а ж н и к В. М., Г е р а с и м о в Г. И. и др. Ком-
плексная навигационная система. Патент РФ № 2265190 от 23.03.04.
6. Б а б и ч е н к о А. В., Б р а ж н и к В. М., Г е р а с и м о в Г. И. и др. Ком-
плексная навигационная система. Патент РФ № 2263281 от 23.03.04.
Статья поступила в редакцию 17.11.08
66 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2009. № 3