Математическое моделирование при обеспечении точности решения информационных задач в модернизируемых бортовых комплексах высокоманевренных летательных аппаратов - page 11

Рис. 5. Зависимость
ϕ
=
f
(
λ
)
для типовой траектории ВМЛА
Рис. 6. Автономные (
Δ
λ
авт
,
Δ
ϕ
авт
) и комплексные (
Δ
λ
к
, δϕ
к
) ошибки координат
натиповой траектории ВМЛА
Траектории н/р № 367, 371 характеризуются большим числом за-
ходов на точку (цель), чередующихся с очень кратковременными ква-
зистационарными участками полета, на которыхвозможна коррекция
ИНС от СНС. Восстановленная с помощью сплайн-аппроксимации
полетныхданныхзависимость
ϕ
=
f
(
λ
)
представлена на рис. 5. Уско-
рения, действующие на ВМЛА на такихтраекториях, достаточны для
того, чтобы динамические дрейфы оказывали заметное влияние на
точность вычисления, что и подтвердилось практически: в н/р № 371
ошибки автономного вычисления координат за 1 ч достигают 9 км, в
н/р № 367 — 3. . . 5 км. При этом ошибки комплексного канала за все
время полета в обоихслучаяхне превысили 500 м (см. рис. 6).
По результатам математического моделирования и летным испыта-
ниям алгоритмов КОИ модернизируемыхИУК ВМЛА можно сделать
следующие выводы.
1. В условияхсохранения серийныхИНС с постоянным радиусом
настройки в составе бортового комплекса основным методом обеспе-
чения точности навигационной информации является комплексирова-
ние инерциальной системы и приемника СНС по разомкнутой схеме,
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2009. № 3 65
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13
Powered by FlippingBook