Математическое моделирование при обеспечении точности решения информационных задач в модернизируемых бортовых комплексах высокоманевренных летательных аппаратов - page 1

УДК 629.7.05.07
А. В. Б а б и ч е н к о
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ТОЧНОСТИ РЕШЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
В МОДЕРНИЗИРУЕМЫХ БОРТОВЫХ
КОМПЛЕКСАХ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫХ
ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Вопросы математического моделирования рассмотрены примени-
тельно к осуществляемой в рамках модернизации бортовых ком-
плексов строевых высокоманевренных летательных аппаратов за-
даче информационной интеграции серийной инерциальной навига-
ционной системы средней точности и высокоточного приемника
спутниковой навигации. Особое внимание уделено вопросам ком-
пенсации влияния динамических дрейфов гироскопов на точность
системы.
Ключевые слова
:
бортовые информационные комплексы, летательные
аппараты, математическое моделирование, инерциальная навигация.
В настоящее время важнейшим направлением поддержания бое-
вой мощи авиации является модернизация строевыхвысокоманеврен-
ныхлетательныхаппаратов (ВМЛА). Замена многихкомпонентов
информационно-управляющихкомплексов (ИУК) ВМЛА приводит
к тому, что модернизированные бортовые комплексы приобретают
основные черты оборудования поколений 4 и 4+. При этом стро-
евые базовые информационные системы, в том числе инерциаль-
ные навигационные системы (ИНС), из-за ихвысокой стоимости
и производственно-технологической сложности остаются в составе
нового комплекса. Одной из проблем модернизации является разра-
ботка мероприятий, обеспечивающихтребуемую точность решения
навигационныхи специальныхзадач на базе серийно выпускаемых
платформенныхИНС с постоянным радиусом настройки.
Решить проблему можно, включив в состав программно-математи-
ческого обеспечения (ПМО) ИУК алгоритмы комплексной обработ-
ки информации (КОИ) базового инерциального и точного спутни-
кового каналов в целяхалгоритмической компенсации ошибок ав-
тономного счисления. Принимая во внимание жесткие финансово-
производственные ограничения и невозможность проведения каких-
либо доработок серийныхсистем, основным методом разработки и
исследований ПМО КОИ как до этапа летныхиспытаний, так и в
процессе устранения замечаний по результатам летныхиспытаний,
является метод математического моделирования [1] поведения систем
в типовыхполетныхситуациях.
Выбор схемы комплексирования предопределяется структурой
комплекса. Поскольку входящая в него базовая ИНС представляет
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2009. № 3 55
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...13
Powered by FlippingBook