Е.М. Воронов, Ю.Г. Оболенский, Д.И. Чеглаков
144
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 3
Рис. 8.
Процесс стыковки при наличии отказа элерона:
1 —
положение штанги;
2
— положение конуса
Отказ влияет на вертикальный и боковой контуры управления, но вслед-
ствие высокого быстродействия системы управления траектория движения БЛА
изменяется несущественно. Отказ мешает отслеживать системе управления те-
кущее положение конуса дозаправки в начале завершающего этапа стыковки.
При этом увеличивается рассогласование в положениях штанги и конуса. Одна-
ко система управления обеспечивает успешную стыковку с заданными ограни-
чениями на параметры движения БЛА и рассогласование между положением
штанги и центра конуса.
Заключение.
Выполнен синтез алгоритма автоматического управления БЛА,
обеспечивающего стыковку штанги и конуса дозаправки. Для разработки алго-
ритма были применены подходы L1 адаптивного управления, причем параметры
L1-алгоритма выбирались на основе динамики процесса дозаправки топливом в
воздухе. Использование свойств L1-алгоритма также позволило не увеличивать в
процессе синтеза размерность ПФ приведенного контура управления, что при-
ближает предложенную методику синтеза к инженерным подходам.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Чеглаков Д.И.
История исследований в области автоматизации процесса дозаправки
топливом в воздухе летательных аппаратов // Новый университет. Сер.: Технические
науки. 2011. № 4. С. 34–47.
2.
Оболенский Ю.Г., Похваленский В.Л., Чеглаков Д.И.
Алгоритм автоматического
управления летательным аппаратом при дозаправке топливом в воздухе // Труды МАИ.
2013. № 65. DOI: 10.7463/0113.0500331
URL:
http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=35966