Previous Page  16 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 16 / 19 Next Page
Page Background

Е.М. Воронов, Ю.Г. Оболенский, Д.И. Чеглаков

144

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 3

Рис. 8.

Процесс стыковки при наличии отказа элерона:

1 —

положение штанги;

2

— положение конуса

Отказ влияет на вертикальный и боковой контуры управления, но вслед-

ствие высокого быстродействия системы управления траектория движения БЛА

изменяется несущественно. Отказ мешает отслеживать системе управления те-

кущее положение конуса дозаправки в начале завершающего этапа стыковки.

При этом увеличивается рассогласование в положениях штанги и конуса. Одна-

ко система управления обеспечивает успешную стыковку с заданными ограни-

чениями на параметры движения БЛА и рассогласование между положением

штанги и центра конуса.

Заключение.

Выполнен синтез алгоритма автоматического управления БЛА,

обеспечивающего стыковку штанги и конуса дозаправки. Для разработки алго-

ритма были применены подходы L1 адаптивного управления, причем параметры

L1-алгоритма выбирались на основе динамики процесса дозаправки топливом в

воздухе. Использование свойств L1-алгоритма также позволило не увеличивать в

процессе синтеза размерность ПФ приведенного контура управления, что при-

ближает предложенную методику синтеза к инженерным подходам.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Чеглаков Д.И.

История исследований в области автоматизации процесса дозаправки

топливом в воздухе летательных аппаратов // Новый университет. Сер.: Технические

науки. 2011. № 4. С. 34–47.

2.

Оболенский Ю.Г., Похваленский В.Л., Чеглаков Д.И.

Алгоритм автоматического

управления летательным аппаратом при дозаправке топливом в воздухе // Труды МАИ.

2013. № 65. DOI: 10.7463/0113.0500331

URL:

http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=35966