Previous Page  15 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 15 / 19 Next Page
Page Background

Адаптивное автоматическое управление БЛА на этапе сближения и стыковки…

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 3

143

Рассмотрим влияние активного отказа элерона с выходом на фиксирован-

ное значение 10

°

. Подобный отказ может произойти во время выполнения под-

хода к конусу или непосредственно в момент стыковки. Наиболее опасен отказ

при проходе БЛА зоны влияния вихревого поля танкера, так как в этот момент

элероны обеспечивают компенсацию возмущающего момента по крену. Отказ

определяется системой через 0,2 с, и положение элерона переходит в нулевое.

Имитация отказа проводится на 80-й с моделирования. Необходимо, чтобы

алгоритм управления обеспечил компенсацию возмущающего воздействия и

стыковку с конусом или безопасный отход заправляемого самолета от самолета-

танкера после определения отказа. Реакция внутреннего контура на отказ и из-

менение траектории движения заправляемого БЛА в боковой плоскости пред-

ставлены на рис. 7, завершающий этап при наличии отказа — на рис. 8.

Рис. 7.

Реакция внутреннего контура на отказ и изменение траектории движения

заправляемого БЛА в боковой плоскости (

а–г

)