Previous Page  14 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 19 Next Page
Page Background

Е.М. Воронов, Ю.Г. Оболенский, Д.И. Чеглаков

142

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 3

сигнале (рис. 6,

а

) алгоритм обеспечивает перерегулирование менее 1 %, а время

переходных процессов

п.п

0, 22

t

=

с. При заданном синусоидальном воздействии

алгоритм обеспечивает минимальное рассогласование угловой скорости крена с

выходным сигналом модели

М

. По угловой скорости тангажа при ступенчатом за-

данном сигнале (рис. 6,

в

) алгоритм обеспечивает перерегулирование менее 1 %,

время

п.п

0, 59

t

=

с, по угловой скорости рысканья при заданном ступенчатом сиг-

нале (рис. 6,

д

,

е

) — перерегулирование менее 1 %, время

п.п

0, 6

t

=

с. Полученное

значение

п.п

t

соответствует требованиям, заложенным при выборе моделей желае-

мой динамики

( )

( )

( )

,

,

.

M р M р M р

γ

ϑ

ψ

Рис. 6.

Зависимости угловых скоростей крена (

а, б

), тангажа (

в, г

), рысканья (

д, е

) при

входном сигнале от времени при ступенчатом (

а, в, д

) и синусоидальном (

б, г, е

) воздей-

ствиях:

1

— L1 адаптивное управление;

2

— заданное управление;

3

— модельное управление

Наилучшим образом L1 адаптивный контур соответствует желаемой модели

для углов крена и тангажа, и чуть хуже для угла рысканья. Однако для всех угловых

скоростей не обеспечивается точное совпадение, так как входной фильтр

C

(

s

) для

каждого L1-контура ограничивает «стягивание» выходных сигналов контура и мо-

дели. На основе зависимостей можно сделать вывод, что L1-алгоритмы обеспечи-

вают компенсацию нелинейных динамических свойств рулевого привода и «стяги-

вание» выходного сигнала контура с желаемой моделью динамики.