Previous Page  9 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 16 Next Page
Page Background

О нагрузках на элементы конструкцииМногоцелевого лабораторного модуля…

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 2

131

Рис. 3.

Изменение модуля суммы изгибающих моментов

+

II

II

SB

SB

x

y

Т Т

в режиме выдачи

корректирующего импульса на ДКС

1

В данном режиме коррекции орбиты с использованием одного корректи-

рующего двигателя имеются незначительные превышения, которые мало по-

влияют на прочность конструкции (см. табл. 3 и рис. 2, 3).

Другим наиболее динамически насыщенным режимом является маневр

коррекции орбиты с одновременным использованием двух ДКС. Для примера

можно использовать маневр коррекции орбиты с приращением характеристи-

ческой скорости 50 м/с, продолжительность которого составляет около 160 с.

В табл. 4 приведены экстремальные значения необходимых параметров и

время их регистрации от начала процесса моделирования. Как и в предыдущем

случае, режим коррекции орбиты на двух корректирующих двигателях построен

таким образом, что включение данных двигателей происходит после ~28 мин от

начала режима.

Таблица 4

Экстремальные значения параметров и время их регистрации в режиме выдачи кор-

ректирующего импульса на двух ДКС

Параметр

Экстремальное значение момента, Н∙м

Время регистрации, с

II

SB

x

T

472,3754

1815,34

II

SB

y

T

252,9176

1787,74

II

II

SB

SB

x

y

T T

+

463,1931

1815,43

IV

SB

x

T

475,2799

1787,72

IV

SB

y

T

267,8791

1815,31

II

II

SB

SB

x

y

T T

+

451,3722

1787,83

Экстремальные значения параметров при коррекции двумя ДКС, в отличие

от коррекции орбиты на одном двигателе, не превышают минимальных значе-

ний предельно допустимых нагрузок (см. табл. 4 и 1). Это вызвано взаимной