О нагрузках на элементы конструкцииМногоцелевого лабораторного модуля…
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 2
131
Рис. 3.
Изменение модуля суммы изгибающих моментов
+
II
II
SB
SB
x
y
Т Т
в режиме выдачи
корректирующего импульса на ДКС
1
В данном режиме коррекции орбиты с использованием одного корректи-
рующего двигателя имеются незначительные превышения, которые мало по-
влияют на прочность конструкции (см. табл. 3 и рис. 2, 3).
Другим наиболее динамически насыщенным режимом является маневр
коррекции орбиты с одновременным использованием двух ДКС. Для примера
можно использовать маневр коррекции орбиты с приращением характеристи-
ческой скорости 50 м/с, продолжительность которого составляет около 160 с.
В табл. 4 приведены экстремальные значения необходимых параметров и
время их регистрации от начала процесса моделирования. Как и в предыдущем
случае, режим коррекции орбиты на двух корректирующих двигателях построен
таким образом, что включение данных двигателей происходит после ~28 мин от
начала режима.
Таблица 4
Экстремальные значения параметров и время их регистрации в режиме выдачи кор-
ректирующего импульса на двух ДКС
Параметр
Экстремальное значение момента, Н∙м
Время регистрации, с
II
SB
x
T
472,3754
1815,34
II
SB
y
T
252,9176
1787,74
II
II
SB
SB
x
y
T T
+
463,1931
1815,43
IV
SB
x
T
475,2799
1787,72
IV
SB
y
T
267,8791
1815,31
II
II
SB
SB
x
y
T T
+
451,3722
1787,83
Экстремальные значения параметров при коррекции двумя ДКС, в отличие
от коррекции орбиты на одном двигателе, не превышают минимальных значе-
ний предельно допустимых нагрузок (см. табл. 4 и 1). Это вызвано взаимной